Новости ПФО

ЦБ назвал признаки телефонного мошенничества

Нижний Новгород. 18 февраля. НТА-Приволжье — ЦБ назвал признаки телефонного мошенничества.

Традиционно мошенники еще больше активизируются в преддверии праздников. Поэтому перед Новым годом ЦБ РФ направил кредитным организациям рекомендации для клиентов, в которых перечислены основные признаки телефонных мошенников.

  • Звонок или СМС со схожего с банковским номера. Цифры могут отличаться незначительно или полностью повторять реальный номер.
  • Попытка заставить что-то оплатить, например, налоги, штрафы, коммунальные или кредитные платежи или перевести деньги на безопасный счет. Происходит мощное психологическое давление, когда человеку не дают даже подумать, а настаивают на сиюминутном действии.
  • Звонок с информацией о призе, победе в каком-либо конкурсе или о каких-либо других выплатах. Если человек получает социальные выплаты (пенсию, стипендию, детские выплаты), ему могут сказать о том, что с платежом возникли проблемы. Кроме того, могут сообщить о специальных предложениях по депозитам и кредитам, инвестиционным продуктам для постоянных клиентов или попытаться запугать потерей денег. Психологическое давление тоже чрезвычайно высокое. Человеку не дают ни подумать, ни принять осознанное решение.
  • Попытка выведать данные карты: ее номер, PIN, CVV, CVC-код или код из СМС и другие персональные данные. В этом случае действуют аккуратно, в лоб такие вопросы не задаются. Могут сказать, что человек должен подтвердить, что он это он, а для этого нужно продиктовать код из СМС.
  • Давление на психику: требования немедленно принять решение о переводе или передаче данных карты. Задача мошенников – не дать человеку опомниться.
  • Запись голоса клиента. Мошенники могут позвонить под видом проведения социологического опроса и записать голосовые ответы человека типа «согласен», «разрешаю», «да» и т. д. А в дальнейшем использовать эти данные в противозаконных действиях.
  • Звонок об одобрении кредитной карты. Клиенту говорят, что карта уже выпущена, на ней высокий кредитный лимит и по ней предусмотрены привлекательные условия, но нужно перевести деньги за доставку карты курьером.

Центробанк напомнил, что настоящие сотрудники финансовых, кредитных и других организаций никогда не запрашивают данные клиента и его карты во время телефонного звонка. В случае подозрительных операций сотрудник банка действительно может связаться с клиентом. Но в этом случае лучше положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона на его официальном сайте или по указанному на карте.

Этот материал подготовлен командой портала Zaim.com. Там вы можете увидеть так же и другие полезные советы.

*На правах рекламы. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Новости ПФО»

Апелляционный суд поддержал решение об аресте имущества акционера АО КБ "Ассоциация" Регион: Нижний Новгород Самоинкассация — как вносить деньги на счёт ИП или ООО Регион: Нижний Новгород Суд признал бывшего топ-менеджера "АК Банка" виновным в хищении более 64 млн рублей Регион: Самара Суд признал бывшего топ-менеджера Чувашкредитпромбанка виновным в хищении более 313 млн рублей Регион: Чувашия
Глеб Никитин провел встречу с председателем Волго-Вятского банка Сбербанка Александром Анащенко
Глеб Никитин провел встречу с председателем Волго-Вятского банка Сбербанка Александром Анащенко Регион: Нижний Новгород
Банк России рекомендовал страховщикам оказать максимально возможную поддержку пострадавшим от паводка Регион: Оренбург
Фейковое приложение Сбер появилось в App Store
Фейковое приложение Сбер появилось в App Store Регион: Нижний Новгород
Более 950 млн рублей направят на расчеты с кредиторами ПАО "Татфондбанк" Регион: Татарстан АСВ займется ликвидацией КИВИ Банка Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
25 апреля