ЦБ назвал признаки телефонного мошенничества
Традиционно мошенники еще больше активизируются в преддверии праздников. Поэтому перед Новым годом ЦБ РФ направил кредитным организациям рекомендации для клиентов, в которых перечислены основные признаки телефонных мошенников.
- Звонок или СМС со схожего с банковским номера. Цифры могут отличаться незначительно или полностью повторять реальный номер.
- Попытка заставить что-то оплатить, например, налоги, штрафы, коммунальные или кредитные платежи или перевести деньги на безопасный счет. Происходит мощное психологическое давление, когда человеку не дают даже подумать, а настаивают на сиюминутном действии.
- Звонок с информацией о призе, победе в каком-либо конкурсе или о каких-либо других выплатах. Если человек получает социальные выплаты (пенсию, стипендию, детские выплаты), ему могут сказать о том, что с платежом возникли проблемы. Кроме того, могут сообщить о специальных предложениях по депозитам и кредитам, инвестиционным продуктам для постоянных клиентов или попытаться запугать потерей денег. Психологическое давление тоже чрезвычайно высокое. Человеку не дают ни подумать, ни принять осознанное решение.
- Попытка выведать данные карты: ее номер, PIN, CVV, CVC-код или код из СМС и другие персональные данные. В этом случае действуют аккуратно, в лоб такие вопросы не задаются. Могут сказать, что человек должен подтвердить, что он это он, а для этого нужно продиктовать код из СМС.
- Давление на психику: требования немедленно принять решение о переводе или передаче данных карты. Задача мошенников – не дать человеку опомниться.
- Запись голоса клиента. Мошенники могут позвонить под видом проведения социологического опроса и записать голосовые ответы человека типа «согласен», «разрешаю», «да» и т. д. А в дальнейшем использовать эти данные в противозаконных действиях.
- Звонок об одобрении кредитной карты. Клиенту говорят, что карта уже выпущена, на ней высокий кредитный лимит и по ней предусмотрены привлекательные условия, но нужно перевести деньги за доставку карты курьером.
Центробанк напомнил, что настоящие сотрудники финансовых, кредитных и других организаций никогда не запрашивают данные клиента и его карты во время телефонного звонка. В случае подозрительных операций сотрудник банка действительно может связаться с клиентом. Но в этом случае лучше положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона на его официальном сайте или по указанному на карте.
Этот материал подготовлен командой портала Zaim.com. Там вы можете увидеть так же и другие полезные советы.
*На правах рекламы. Регион: Н. Новгород
Комментарии