Почему ребенок плохо считает в уме? Причины и тренировка счета
Ребенку не дается устный счет – родители бьют тревогу. Классическая образовательная система направлена на то, чтобы ученик овладел навыками решения задач, выучил табличное умножение и запомнил формулы, законы. Однако тренировке устного счета внимание почти не уделяется.
Почему дети плохо считают?
В среднем навыки устного счета у малышей формируются от 5 до 7 лет. Трудности в этом возрасте могут возникать по следующим причинам:
• Неорганизованность, неумение концентрировать внимание;
• Недостаточная сформированность психических процессов: мышления, памяти, восприятия и т.д.
• «Незнание» как считать. По мнению педагога М. Монтессори, если ребенок не умеет чего-то делать, значит его этому не научили.
Из чего складывается умение считать?
В педагогике выделяется две структурные части счетного навыка:
• Двигательный;
• Речевой.
Двигательный компонент заключается в том, что ребенок ищет предмет глазами, указывает на него пальчиком. Речевой состоит в проговаривании количественных характеристик предметов.
Формирование счетных навыков требует стимулирования обоих компонентов.
Как помочь развить навыки устного счета?
Научить ребенка считать можно, постепенно формируя и развивая в нем эти навыки. Лучший возраст для начала 3-5 лет. Именно в этом возрасте дети как губка впитывают новые знания, с легкостью осваивает простейшие математические действия.
Значительных успехов можно добиться в результате планомерного движения мелкими шагами:
• Разобраться с понятиями «много» и «мало»; «один» и «несколько»;
• Научиться определять состав числа от 1 до 10;
• Считать порядковым и количественным счетом в сторону увеличения и обратно;
• Находить «соседей» числа;
Шаги, направленные на формирование счетных навыков, должны быть регулярными и многократно повторяемые.
Учимся считать легко
Современная педагогика предлагает много систем, позволяющих обучиться математическим навыкам легко и с удовольствием. Волшебных результатов добиваются дети в школе ментальной арифметики.
Уникальная система метода состоит в том, что при усвоении арифметических знаний задействованы оба полушария мозга. Это дает возможность сочетать как логический подход при совершении вычислительных операций (левое полушарие), так и образное мышление (правое).
Высоких результатов в применении ментальной арифметики и обучении детей на ее основе достигла школа Соробан. В рамках программы у ребят формируются навыки устного счета быстро и с удовольствием. Обучение строится на комплексном подходе – уделяется внимание развитию памяти, мышления, восприятия и внимания. Значительный эффект очевиден уже после первого занятия.
Занятия проходят легко, интересно и требуют всего 15 минут в день. Домашние задания даются индивидуально – с учетом психофизических характеристик ученика. Опыт школы Соробан показывает, что ребята, осваивающие здесь программу, имеют успех и в других сферах.
*На правах рекламы. Регион: Н. Новгород
Комментарии