Новости ПФО

Скрытый демпинг. Способы и инструменты борьбы с ним

Нижний Новгород. 1 июня. НТА-Приволжье — Скрытый демпинг. Способы и инструменты борьбы с ним.

Любой вендор работающий в интернет-продажах подтвердит, что борьба с демпингом отнимает много ресурсов, которые можно было бы направить на развитие бизнеса и более активное продвижение бренда. Забыть и оставить продавцов в покое «пусть какие хотят цены, такие и устанавливают» не вариант. Такое легкомысленное отношение может привести к гибели бизнеса: в случае с импортерами торговая марка просто уйдет с внутреннего рынка страны, а производитель рискует полностью «похоронить» бренд. Компания Price Control подскажет, как можно эффективно бороться с демпингом, но при этом не забывать о стратегических планах и их реализации.

Как бороться с демпингом эффективно

Чтобы бороться с демпингом максимально эффективно – его нужно обнаружить. Мониторить цены стоит не только в магазинах, с которыми вы сотрудничаете, но и весь рынок в целом (доски объявлений, маркетплейсы, прайс-агрегаторы и пр.). Если вы обнаружили демпинг при проведении мониторинга цен, то вам досталась более простая задача. Поэтому сценарий действий при явном демпинге понятен: регулярный мониторинг цен интернет-продавцов, рассылка актуальных прай-листов, проведение переговоров о поднятии цен до уровня РРЦ и применение санкций разной жесткости к нарушителям, в зависимости от ситуации. Если же срез цен показывает, что все продавцы придерживаются РРЦ, а тревожные «звоночки» о низких ценах поступают, то вам досталась задача со «звездочкой». С таким демпингом бороться сложно, но вполне по силам любой компании, только для этого нужно использовать правильные инструменты.

Зачастую интернет-магазины, занимающиеся скрытым демпингом, на своих сайтах держат цену, рекомендуемую поставщиком, а в процессе совершения покупки уже значительно снижают цену. Поймать за руку таких хитрецов сложно, чтобы применить к ним какие-то санкции, необходимы доказательства, ведь все выглядит прилично.

Как это может происходить?

Если консультация или заказ товара происходит в телефонном режиме, то на другом конце провода менеджер радостно оповещает потенциального покупателя, что сейчас акция и цена на интересующие позиции снижена. Покупатель, обрадовавшись такой удаче, не может устоять и покупает продукцию.

Примерно же такая же ситуация, когда покупка совершается непосредственно на сайте. Отправив товар по одной цене, а в корзине он, оказывается, по гораздо более низкой стоимости. Покупатель доволен, поэтому быстро оформляет и оплачивает покупку.

Также многие магазины полагают, что если установить низкую цену, на товар, которого нет в наличии, то они никак не нарушат установленную вендором ценовую политику. Однако, когда потенциальный покупатель обращается к продавцу, чтобы уточнить, когда товар будет в продаже, оказывается, что осталась или случайно обнаружилась на складе последняя единица по привлекательной цене.

Таких хитрецов вывести на чистую воду можно только с неоспоримыми доказательствами в виде купленного товара и сопроводительных документов, на которых указаны реквизиты продавца и название магазина. В этом деле единственный выход – провести контрольную закупку. Таким образом, вы будете на 100% уверены в нарушении договоренностей и оперировать фактами (кассовым чеком, товарной накладной), а не слухами.

Если вы не знаете как правильно провести контрольную закупку, чтобы не вызвать подозрения у продавцов-демпингеров, то отдайте эту задачу в руки профессионалов от Price Control.

*На правах рекламы.

Все новости раздела «Новости ПФО»

Аналитика
Интервью
Комментарии
04 августа