Политика и власть

Научно-консультативный совет при нижегородском Заксобрании считает, что областной законопроект о чистоте и порядке содержит коррупциогенные факторы

Нижний Новгород. 15 марта. НТА-Приволжье – Научно-консультативный совет при Законодательном собрании Нижегородской области (ОЗС) считает, что региональный законопроект "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" содержит ряд коррупциогенных факторов. Об этом член научно-консультативного совета при ОЗС, помощник начальника Нижегородской академии МВД РФ Владимир Баранов сообщил в ходе "круглого стола" по обсуждению законопроекта в понедельник. По его словам, научно-консультативный совет организовал экспертную группу из 8 человек для обсуждения данного законопроекта. Эксперты пришли к выводу, что потребность в данном законе в области есть, так как в регионе недостаточно чисто, следовательно, существующие нормативно-правовые акты не работают, и необходимо дать компетентным органам дать дополнительные рычаги для регулирования данной сферы. Между тем, по мнению экспертов, закон содержит ряд коррупциогенных факторов. "Например, число кабинок туалетов в общественных местах должно рассчитываться исходя из среднего количества посетителей каждого конкретного места, а такой приблизительный расчет дает широкое поле для злоупотреблений", - отметил В.Баранов. Кроме того, по его словам, эксперты считают, что название законопроекта не отражает его содержания. Также законопроект предлагает расширить полномочия инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, между тем, по мнению экспертов, инспекция адмтехнадзора уже имеет полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях, а рассматривать дела должны мировые судьи. Помимо этого, эксперты выступили за более четкое разграничение полномочий по благоустройству между органами местного самоуправления (МСУ), компетенция которых определена федеральным законодательством, и органами власти субъекта РФ. "Если нам удастся это сделать – это будет эффективный закон, если нет – он будет мертвым грузом", – подчеркнул В.Баранов. По его мнению, законопроект необходимо принять в первом чтении и доработать ко второму чтению. Однако, по словам старшего помощника прокурора Нижегородской области, представителя облпрокуратуры в ОЗС Анжелики Яковлевой, региональная прокуратура не считает, что закон можно принять в предлагаемом виде даже в первом чтении. "Мы считаем, что законопроект содержит много норм, которые затрагивают проблемы, относящиеся по федеральному законодательству к полномочиям органов МСУ, а не к компетенции органов субъекта РФ", - отметила А.Яковлева. Кроме того, законопроект определяет обязанности собственников частного домовладения, в то время как, по мнению облпрокуратуры, это ограничивает гражданские права и свободы граждан, которые могут быть ограничены только федеральным законом и только в исключительных случаях. Помимо того, законопроект содержит требования для тех сфер, которые уже регулируются федеральным законодательством или другими актами, например, требования по безопасности строительных работ, по содержанию производственных территорий, по содержанию домашнего скота и птицы. В свою очередь начальник государственно-правового управления ОЗС Виталий Ларионов отметил, что дублирование федеральных норм в законах субъектов РФ не запрещается, главное, чтобы в областном законе не было противоречивых положений, поэтому закон возможен для принятия в первом чтении. Однако, по его словам, в законе следует более четко определиться с терминологией. Директор государственно-правового департамента Нижегородской области Леонид Литвиненко добавил, что это уже второй вариант законопроекта, изначальный вариант был существенно изменен из-за претензий прокуратуры. Л.Литвиненко подчеркнул, что основой для данного законопроекта стал закон, работающий в Ивановской области, который прошел судебные разбирательства по претензиям прокуратуры вплоть до Верховного суда РФ. Как сообщалось ранее, облправительство 2 февраля одобрило проект закона "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области". Необходимость разработки проекта закона обусловлена тем, что действующие Правила содержания территорий, принятые органами местного самоуправления (МСУ), не позволяют на сегодняшний день в полной мере обеспечить реализацию комплекса задач в сфере обеспечения чистоты и порядка. Представленный проект закона устраняет недостатки и будет являться инструментом систематизации всей существующей в Нижегородской области нормативной правовой базы в сфере обеспечения чистоты и ее методологической основой. Основными целями законопроекта являются: формирование единой государственной политики в направлении создания благоприятных условий жизни населения и гостей региона; установление основ осуществления деятельности в сфере обеспечения чистоты и порядка; совершенствование управленческой деятельности в указанной сфере; обеспечение сохранности и развития территорий и объектов; обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и услуг в сфере обеспечения чистоты и порядка. Также целям законопроекта является создание большей привлекательности Нижегородской области для туристического бизнеса в связи с улучшением качества состояния объектов; обеспечение конституционного права граждан региона на благоприятную окружающую среду.

Все новости раздела «Политика и власть»

Аналитика
Интервью
Комментарии
23 Февраля