Политика и власть

Депутаты ЗС НО хотят обратиться к Дмитрию Медведеву с просьбой о совершенствовании законодательства в сфере контроля за качеством топлива на АЗС

Нижний Новгород. 12 октября. НТА-Приволжье - Депутаты ЗС НО хотят обратиться к Дмитрию Медведеву с просьбой о совершенствовании законодательства в сфере контроля за качеством топлива на АЗС.

12 октября в Нижегородском кремле прошло рабочее совещание, посвященное взаимодействию между ПМТУ Росстандарта и общественными организациями по вопросу контроля за реализацией моторного топлива на автозаправках региона.

Как сообщает корреспондент "НТА-Приволжье", присутствовавший на мероприятии, рабочее совещание состоялось после рейда в рамках проекта общественного экологического контроля "Трасса" под председательством руководителя комитета регионального парламента по экологии и природопользованию Владислава Атмахова. По его словам, проверка качества топлива на АЗС Нижегородской области осуществляется постоянно и подобные рейды — не редкость. Однако, их результаты не радуют — около 40% бензина не соответствуют нормам.

"Такое топливо является либо некачественным, либо оформлено без соответствующих документов. Это достаточно большой показатель, и мы надеемся, что год от года когда мы проезжаем с общественниками по области, что этот показатель будет снижаться. Но он не снижается. Мы и в дальнейшем будем проводить такие проверки, обращаться в соответствующие органы и решать эти вопросы", - пояснил Владислав Атмахов.

Он заметил что в ходе сегодняшней проверки были взяты пробы, которые отданы в Росстандарт, где проверят качество топлива, но есть нарушения "принципиальные" — к примеру, несовпадение документации на одной из заправок, а также превышение уровня ПДК.

По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павла Солодкого, огромному количеству нарушений есть объяснения — нужно выносить на обсуждение вопрос о монополизации топливной промышленности: пять крупнейших производителей бензина продают его в розницу дешевле, чем оптом. Таким образом, утверждает Павел Солодкий, владельцы небольших заправок не имеют возможности заработать. Это и вынуждает их разбавлять бензил либо вовсе закрываться и продавать свой бизнес за бесценок — за 2-3 млн. рублей при себестоимости около 20. И это при том, заметил эксперт, что в названной сфере экономики в стране заняты не менее миллиона работников: заправщики, обслуживающий персонал.

По словам директора Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта Владимира Калентьева, за девять месяцев нынешнего года проверено 101 тыс. тонн нефтепродуктов, свыше 40% которых не соответствуют техрегламенту. Владимир Калентьев убежден, что необходимо ограничить перечень топлива, продаваемого на АЗС. В частности, там не должно быть керосиновых фракций, дистиллята газового конденсата и других подобных товаров.

Речь зашла и о моратории плановых проверок АЗС. Ряд экспертов высказались за его отмену, однако Владимир Калентьев напомнил, что действие законодательной нормы и так заканчивается уже в этом году.

Павел Солодкий предложил прекратить проводить тендеры на закупку бензина А-80, который производят лишь специализированные предприятия. По его мнению, взять такое топливо просто неоткуда, и из-за этого в итоге будет закупаться неизвестная субстанция. Как следствие — наполнение города выхлопными газами от автобусов.

Первый заместитель министра-начальник управления природопользования Наталья Мочалина заметила, что на настоящий момент ведомство изучает опыт других регионов для решения проблем с некачественным топливом на АЗС.

По итогам рабочей встречи было принято решение о подготовке письма на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева с предложениями о совершенствовании законодательства в сфере контроля за деятельностью АЗС.

Ранее сообщалось о том, что цены на бензин в Нижегородской области неизменны вот уже пять месяцев.

Все новости раздела «Политика и власть»

Аналитика
Интервью
Комментарии
20 Ноября