Политика и власть

Депутаты Думы Нижнего Новгорода признали работу администрации по нацпроектам удовлетворительной: систему решено исправлять

Депутаты Думы Нижнего Новгорода признали работу администрации по нацпроектам удовлетворительной: систему решено исправлять

Нижний Новгород. 11 декабря. НТА-Приволжье — Депутаты Думы Нижнего Новгорода признали работу администрации по нацпроектам удовлетворительной: систему решено исправлять.

Как сообщает корреспондент "НТА-Приволжье", присутствовавший на внеочередном заседании Думы Нижнего Новгорода 11 декабря, среди прочего депутаты заслушали доклад главы города Владимира Панова о ходе реализации нацпроектов на территории столицы Приволжья в 2019 году. 

Согласно обнародованной информации, Нижний Новгород принимает участие в десяти федеральных проектах, входящих в шесть нацпроектов. Речь идёт о нацпроектах "Образование", "Безопасные и качественные дороги", "Жильё и городская среда", "Демография", "Цифровая экономика" и "Экология".

По поручению губернатора Нижегородской области депутаты должны были по результатам доклада оценить работу аминистрации и лично Владимира Панова по нацпроектам исходя из трех возможных вариантов — неудовлетворительно, удовлетворительно, надлежаще.

В итоге, по результатам голосования городская Дума признала надлежащим качество исполнения двух нацпроектов - "Жилье и городская среда" и "Цифровая экономика".

Качество же исполнения остальных нацпроектов, "Образование", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Экология", "Демография" было признано депутатами удовлетворительным, причем в случае с последним, где речь шла о строительстве дошкольных учреждений, возникло немало споров.

Сложности с капитальным строительством

Наибольшее число вопросов у депутатов возникло в связи с возможными срывами строительства образовательных учреждений. Как сообщил Владимир Панов, муниципальные контракты со сроком ввода в эксплуатацию в нынешнем году заключены по 11 объектам, при этом пять из них "находятся в зоне риска", на остальных работы ведутся "ударными темпами" для того, чтобы успеть в срок. Так, детский сад в районе "Мещерское озеро" ежедневно достраивают около сотни рабочих. Его готовность на настоящий момент составляет 94%. Такая же степень готовности у школы на 1,5 тыс. мест в микрорайоне "Цветы", однако ввод ее в эксплуатацию намечен на 2020 год. 

Самую серьезную дискуссию вызвало возведение школы на 675 мест на проспекте Гагарина. Из-за невозможности проложить теплосети на придомовой территории одного из близлежащих зданий в связи с возражениями жителей, работы на объекте затормозились. Его готовность на настоящий момент составляет порядка 40%, а сдача намечена лишь на 2020 год. Как отметили представители компании "Теплоэнерго", присутствовавшие на заседании, альтернативный путь решения проблемы - переговоры с Нижегородской государственной сельскохозяйственной академией и прокладка труб по территории учреждения. Однако подобные меры требуют большего количества средств.

В связи со сложившимися трудностями, по словам мэра, объект было решено исключить из нацпроекта, поэтому сейчас федеральные деньги в его строительстве не задействованы. Депутатов возмутила невозможность организации переговоров с жителями заблаговременно, до начала работ, а также вызвало сомнение качество разъяснения ситуации со стороны администрации города. 

В рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги", как сообщила присутствующим и.о. заместителя главы администрации Нижнего Новгорода, директор департамента транспорта Елена Лекомцева, в столице Приволжья отремонтировано 51,8 км автодорог, причём часть благодаря сложившейся в ходе проведения торгов экономии.

Сомнительные подрядчики

Однако заключение контрактов с помощью системы госзакупок по 44 ФЗ, по мнению ряда депутатов, как раз и порождает множество проблем. Дело в том, что из-за минимальной стоимости работ как одного из ключевых условий победы в торгах, контракты зачастую заключаются с недобросовестными подрядчиками, не только не имеющими необходимого опыта, но даже не обладающими достаточным количеством оборотных средств.

Сам же глава города в качестве системных проблем при реализации нацпроектов выделил низкое качество проектно-сметной документации, длительность конкурсных процедур, недобросовестность подрядчиков. 

"Главукс к таким вызовым не был готов. За десять лет 13 детсадов были построены, задача на этот год стояла 11, то есть мы за год делаем то, что прежде за десять", - отметил мэр, добавив, что есть смысл подумать над созданием городской структуры, которая бы оказывала техническую помощь выигравшим контракты иногородним подрядчикам, не имеющим здесь необходимой базы.

Федеральные деньги потеряны?

Как пояснила министр финансов Нижегородской области, минфин России объявил о том, что в случае, если до конца года выделенные по нацпроектам федеральные средства будут не до конца освоены, их возможно будет лишь единожды — в 2020 году, однако процедура возврата достаточно сложна.

"Минфин не будет отзывать лимиты пока на 2020 год, не использованные в 2019, но при этом средства надо будет получать через президиум Госсовета. До 1 мая, средства в регионах у которых остались не исполненными по нацпроектам, должны будут выйти в президиум Госсовета, написать обращение президенту РФ Владимиру Путину, на президиуме объяснить, почему не исполнены нацпроекты, объективные и субъективные причины озвучить. Если не будет решения Госсовета до 1 мая, то деньги уйдут в резервный фонд", - уточнила специалист, добавив, что оттуда их забрать еще сложнее.

К контролю за исполнением могут привлечь глав районов города

Ряд депутатов, а также вице-губернатор Нижегородской области Евгений Люлин высказали предположение, что привлечение к исполнению нацпроектов в Нижнем Новгороде глав районов города позволит возложить на них личную ответственность и лучшге контролировать ход работ. Владимир Панов заметил, что это повлечет за собой необходимость увеличения штата районных администраций, что означает дополнительное расходование средств. Однако вопрос решили, все же, обсудить позднее. В целом же по итогам дискуссии принято решение создать рабочую группу для рассмотрения системных проблем, возникающих при реализации нацпроектов.

"У любого нацпроекта есть конкретный результат — то, что можно потрогать. Самая главная оценка — это оценка жителей. Реализация национальных проектов идет не ради каких-то оценок, а для того, чтобы решить проблемы, которые важны для жителей", - высказал свою позицию Владимир Панов.

При этом он выразил надежду на то, что в дальнейшем будут вестись и промежуточные обсуждения с депутатами итогов нацпроектов в течение всего года.

Будут созданы паспорта проектов?

Как отметил, в свою очередь, председатель городской Думы Дмитрий Барыкин, для максимально эффективного освоения федеральных средств по нацпроектам надо разработать своеобразные паспорта объектов, и каждому депутату будет ясно, что именно реализуется в его округе.

"Исходя из этого паспорта проекта можно следить за его исполнением и его готовностью. Таким образом мы не будем иметь к концу года ситуацию, при которой надо "гнать как паровоз", чтобы все успеть. В две смены надо было начинать работать, может быть, в июне или июле. Мне кажется, что нужно выстроить именно этот процесс", - резюмировал депутат.

Наталья Денисова

Все новости раздела «Политика и власть»

Аналитика
Интервью
Комментарии
10 Июля