Общество

До конца 2013 года будет заключен договор на разработку проекта строительства ВСМ "Москва - Н.Новгород - Казань" - Мишарин

Нижний Новгород. 3 октября. НТА-Приволжье - До конца 2013 года будет заключен договор на разработку проекта строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва - Нижний Новгород - Казань". Об этом сообщил первый вице-президент ОАО "Российские железный дороги" (РЖД), генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин. По его словам, в ближайшие месяцы будет проведен конкурс на разработку проекта магистрали. На данный момент ведутся работы по согласованию участка для ВСМ, резервирование земли под сооружения ВСМ, а также вносятся изменения в план территориального развития области. Также А. Мишарин сообщил, что готово инвестиционного обоснование проекта. Длина ВСМ составит боле 770 км, на ней будет расположено более 800 разнообразных сооружений, 50 мостов общей протяженностью 31 км и 128 км магистральных путепроводов. Точное место расположения станций и остановок будет выбрано в ходе разработки проекта строительства. Однако уже сейчас известно, что остановки будут в Дзержинске и в Нижнем Новгороде. Как заявил глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов, возможно рассмотрение строительства и других станций в пределах границ Нижнего Новгорода, например, в Кстово. Кроме того, он сообщил, что у городской администрации есть идея о предоставлении здания Дома культуры им.Ленина для размещения центра управления ВСМ "Москва - Нижний Новгород - Казань". Градоначальник также сообщил, что Нижний Новгород уже приглашен во французский союз городов, связанных высокоскоростными магистралями. "По значимости строительство ВСМ ничуть не меньше проведения матча чемпионата мира-2018 в городе. Это привлечет в Нижний Новгород колоссальные инвестиции, и мы сделаем огромный прорыв в развитии города", - сказал О. Кондрашов. А.Мишарин также добавил, что в Нижнем Новгороде планируется строительство ДЕПО для составов ВСМ. По его словам, на поезда будущей магистрали будут продаваться билеты 4 классов, причем самые дешевые будут стоить меньше, чем место в плацкартном вагоне. "Таким образом, ВСМ подойдет абсолютно для всех пассажиров, а не только для избранных", - подытожил А.Мишарин. "Со времен СССР мы еще не реализовывали таких больших проектов. Благодаря ВСМ развитие получит не только Нижний Новгород, но и вся область. Теперь от Нижнего до Москвы можно будет добраться всего за 1 час 54 минуты, а не за 3,5 часа. При том, что стоимость проезда в таких высокосортных поездах будет на 32% ниже, чем стоимость авиабилетов", - сказал в свою очередь губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Как сообщалось ранее со ссылкой на В.Шанцева, в Нижнем Новгороде будет две станции высокоскоростной железнодорожной магистрали. "Поезда из Москвы в Нижний будут прибывать традиционно на Московский вокзал, транзитные поезда – до Казани и Екатеринбурга – будут останавливаться в районе Стригино, недалеко от аэропорта, где будет построен новый вокзал", - уточнил губернатор. Ранее сообщалось, что в министерстве транспорта РФ в качестве пилотных проектов высокоскоростного сообщения называли направления Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург. Однако на совещании 27 мая было принято решение, что первым проектом высокоскоростной выделенной магистрали в России станет линия Москва — Нижний Новгород. Планируется, что поезда на этом участке будут курсировать со скоростью около 400 км/ч. Согласно результатам общественных слушаний, прошедших 20 августа 2013 года, большинство присутствующих поддержало прохождение скоростной железнодорожной магистрали через Нижний Новгород. Выступавшие отмечали, что новые станции высокоскоростной магистрали, которые планируется построить в Нижнем Новгороде, будут способствовать развитию города. Появится конкуренция для авиатранспорта, жители города смогут быстро добираться в разные места страны. Благодаря высокоскоростному сообщению в городе будет развиваться бизнес, а также междугородний обмен: люди смогут ездить на работу в другие города за то же время, как и внутри города.

Все новости раздела «Общество»

Аналитика
Интервью
Комментарии
14 Октября