Общество

"Запуск борской транспортной системы увеличивает потенциал для развития северных районов Нижегородской области", - Александр Суханов

Нижний Новгород. 31 июля. НТА-Приволжье – "Запуск борской транспортной системы увеличивает потенциал для развития северных районов Нижегородской области", - заявил политолог Александр Суханов, комментируя начало работы Борской транспортной системы.

"Значение этого события в полной мере нам еще предстоит осмыслить. Из проекта "дублер Борского моста" мы получили современную "Борскую транспортную систему", включающую в себя не только мостовые переправы, но что очень важно, и транспортные подходы к ней. Это целая система, включающая комплекс дорожных мостов, эстакад, развязок на Кировском направлении между Нижним Новгородом и Бором", - сказал александр Суханов.

"Стоимость этой системы впечатляет - 13 млрд. 37 млн. рублей. Строительство Борской транспортной системы было начато исключительно на деньги областного бюджета и только по факту строительства мостового перехода федеральным бюджетом были выделены 5 млрд.765 млн. рублей. Особенно показателен тот факт, что федеральный бюджет в том числе выделил деньги из средств, собранных государственной системой "Платон" - 3 662 875 000 рублей. Это самый большой трансфер в стране от госсистемы "Платон". Не удивительно, что в интернете второй Борский мост уже назвали «гордостью дальнобойщиков», ведь, фактически, водители воочию увидели, на что пошли их налоги. И это не аморфные и непонятные большинству строчки бюджета, а реальный мост и развязки, которые можно потрогать и проехать по ним", - заявил политолог.

"Другое дело, что эти средства тоже не упали из Москвы как манна небесная – их надо было добиться. Наверняка, за федеральные средства боролся не один регион, но выиграла именно Нижегородская область. Почему? Ответ прост. Как и при выделении банковского кредита, так и при финансировании серьезных объектов из федеральной казны, важна кредитная история и авторитет, того, кому выделяют данные средства. И если мы посмотрим на Нижегородскую область, то она в этом плане ярко выделяется среди других регионов как реализуемыми масштабнейшими проектами, среди которых Южный обход, аэропорт, стадион, так и тем уровнем доверия, которым пользуется наш губернатор Валерий Шанцев не только у высшего руководства страны, но и у нижегородцев. Я уже не помню сколько раз я слышал от простых жителей фразу "раз Шанцев сказал – значит сделает". И, думаю, федеральные чиновники,  выделяя средства на нашу транспортную систему, тоже говорили про себя эту фразу", - отметил Александр Суханов.

"Надо понимать, что запуск новой транспортной системы не просто увеличивает пропускную возможность мостовой переправы более чем в два раза. Увеличивается потенциал для экономического развития северных районов области, укрепление связей с областным центром и другими районами нашего региона. Одновременно с Борской транспортной системой сегодня реализуется целый ряд масштабных транспортных проектов - реконструкция взлетно-посадочной полосы Нижегородского аэропорта "Стригино", что позволит принимать пассажирские воздушные суда всех типов; реконструкция проспекта Молодежный, где полная реализация проектных решений позволит существенно разгрузить выезд из города, связав Нижний Новгород с Дзержинском, открыв прямой доступ на трассу М7; строительство новой станции метро "Стрелка", которая обеспечит прирост пассажиропотока на четверть, а во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года – почти в полтора раза", - сказал политолог.

"В совокупности с уже реализованными транспортными проектами стало возможно говорить о появлении и развитии объективных условий для превращения Нижегородского региона в крупнейший транспортный и логистический центр на воссоздаваемом новом «шелковом пути», связывающим Восток и Запад, Азию и Европу. А это не что иное, как серьезная заявка на возрождение былой исторической роли нашего города и региона, отличающегося выгодным географическим положением, являющегося точкой пересечения основных торговых потоков", - заявил Александр Суханов.

Напомним, Борская транспортная система, состоящая из трех мостов, двух развязок и дамбы, начала работать в полную силу 31 июля 2017 года

Как сообщалось ранее, губернатор Валерий Шанцев вместе с нижегородцами проехал по запущенной Борской транспортной системе.  

"Борская транспортная система полностью открыта. Путь по ней стал сегодня очень приятной и одновременно волнительной частью, в общем-то, обычной рабочей поездки на Бор. Дублер, два пойменных моста, путепровод, мост через Везлому, развязки, пешеходные переходы – результат четырех лет труда более двух тысяч человек", - написал в своем блоге в "Живом Журнале" глава региона. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
29 марта