Общество

Информационная система по решению проблем ЖКХ "Наш Нижний" начала работу в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород. 12июля. НТА-Приволжье – Информационная система по решению проблем ЖКХ "Наш Нижний" начала работу в Нижнем Новгороде.

Как заявил в рамках брифинга 12 июля мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов, в Интернете со 2 июля начала работу информационная система "Наш Нижний" - https://нашнн.рф/.

"Жители города часто обращаются с проблемами сферы ЖКХ в различные инстанции. Если говорить о том, как можно системно решить проблемы - подход только один - сделать информацию максимально открытой и обеспечить контроль со стороны муниципалитета. Система все упорядочивает и делает работу управляющей компании видимой. В нескольких регионах страны сейчас работают аналогичные порталы", - пояснил Владимир Панов.

В частности, по словам разработчиков, в Казани данный проект отлично зарекомендовал себя - 98% всех поступающих через портал заявок о проблемах в сфере ЖКХ "закрываются" ДУКами. Так что если у жителя Нижнего Новгорода что-то произошло - он может зайти на портал как со смартфона, так и с компьютера, либо позвонить в ЕДДС по номеру 005. Далее заявка попадает в городскую информационную систему и после этого она передается на исполнение в соответствующую управляющую компанию. Домоуправляющая компания устраняет проблему и после этого "закрывает" заявку внутри информационной системы. Администрация же, в свою очередь, получает сведения о том, что заявка исполнена.

После этого, как уточнил мэр, сотрудник единой диспетчерской службы звонит заявителю и спрашивает о том, действительно ли заявка "закрыта" и о том, как гражданин оценивает работу исполнителей. Таким образом на сайте будут появляться оценки и рейтинги ДУКов. По его словам, после старта системы на сегодняшний день по номеру 005 уже поступили 92 заявки, которые были автоматически размещены на сайте.

"Если домоуправляющая компания будет нарушать требования действующего законодательства и договоры по обслуживанию домов - у нас на портале есть кабинет контроля, где выводятся все заявки, которые не "закрыты" и не исполнены. Мы со стороны администрации по отношению к недобросовестным домоуправляющим компаниям будем принимать предусмотренные законодательством меры воздействия для защиты интересов жителей", - пояснил мэр.

Согласно обнародованной информации, к системе на настоящий момент подключились практически все ДУКи Нижнего Новгорода. В частности, речь идет о следующих компаниях: Городская Управляющая компания, ДК Сормовского района, "Наш дом" Автозаводского района, ДК Ленинского района, ДК Московского района, ДК Нижегородского района, ДК Советского района, ДК Канавинского района, ДК Приокского района.

По словам Владимира Панова, теперь ведется подключение к системе "более мелких" домоуправляющих компаний, которые выразили желание сотрудничать с администрацией города в названном вопросе. В дальнейшем на базе портала будет расширен перечень муниципальных услуг. Кроме того, появится мобильное приложение "Наш Нижний" с точно такими же функциями, как у портала. Что касается сроков исполнения заявок, для каждой он свой, однако перечень проблем, по которым можно обратиться через систему, достаточно велик - житель вправе пожаловаться даже на неработающую в подъезде лампочку.

Напомним, в мае стало известно о том, что первые "умные остановки" появятся в Нижнем Новгороде в течение ближайших четырех месяцев.

СПРАВКА:

"Наш Нижний" - это один из 82 проектов мэрии по развитию города на 2018-2019 годы. Среди них также редевелопмент исторической части Нижнего Новгорода, создание архитектурного дизайн-кода города, энергоэффективное освещение, строительство станции снеготаяния, восстановление системы ливневой канализации, создание комфортной городской среды, превращение оврагов в зоны активного отдыха, новая система уборки и содержания дорог.

Наталья Денисова

Все новости раздела «Общество»

Аналитика
Интервью
Рейтинги
20 Сентября