Общество

Важное за день. Главные события Нижегородской области

Нижний Новгород. 17 сентября. НТА-Приволжье – Редакция "НТА-Приволжье" составила подборку наиболее важных, актуальных и читаемых новостей за 17 сентября.

Анатолий Бондар утвержден председателем кассационного суда Москвы.

На заседании Высшая квалификационная коллегия судей рекомендовала на должность председателя новой столичной кассации – Второго кассационного суда общей юрисдикции – Анатолия Бондара.

Руководитель объединенной пресс-службы судов общей юрисдикции Нижегородской области Валерий Лазарев сообщил "НТА-Приволжье", что "решение ВВКС носит рекомендательный характер". Окончательно говорить о назначении можно будет после выхода Указа президента РФ", - подытожил собеседник агентства.

По информации "НТА-Приволжье", Анатолий Бондар оказался единственным претендентом на этот пост.

Напомним, что в июне 2017 года председатель Нижегородского областного суда Анатолий Бондар указом президента РФ назначен на второй срок полномочий.

В декабре 2016 года он вошел в состав руководства Совета судей России.

Доходы бюджета Нижегородской области на 2018 год в случае принятия поправок вырастут на 2,2 млрд до 152,3 млрд рублей.

По информации минфина региона, проект поправок в областной бюджет на 2018 год внесен в региональный парламент главой Нижегородской области Глебом Никитиным.

Доходы областной казны предполагается увеличить на 2,2 млрд рублей — до 152,3 млрд рублей, расходы — на 1,8 млрд рублей (до 154,9 млрд рублей).

Согласно предоставленной информации, на увеличение зарплаты "указных" категорий бюджетников рассчитывается выделить 216,2 млн рублей. На обеспечение лекарствами и изделиями медицинского назначения региональных льготников - 240 млн рублей, на вакцинопрофилактику и высокотехнологичную медицинскую помощь - 100 млн рублей.

Кроме того, предполагается направить 280 млн рублей отдельным категориям граждан в счет компенсации на оплату жилого помещения и ЖКУ. Дополнительные средства выделяются в связи с увеличением числа получателей выплат и среднемесячного размера компенсации, а также в связи с увеличением безвозмездных ассигнований из федерального бюджета.

Напомним, что проект бюджета на 2019−2021 годы для рассмотрения в первом чтении планируется внести в региональный парламент 25 октября 2018 года. По поручению Глеба Никитина планируется осуществить предварительный расчет к нулевому чтению с указанием полной суммы необходимых объемов финансирования по каждому из направлений.

Долг "Нижегородпассажиравтотранс" на 1 сентября 2018 года составил 1 млрд 145 млн рублей.

Долг "Нижегородпассажиравтотранс" (НПАТ) на 1 сентября 2018 года составил 1 млрд 145 млн рублей. Об этом сообщил и. о. директора НПАТ Александр Хватов на заседании комиссии Гордумы по транспорту 17 сентября 2018 года.

По словам Александра Хватова, предприятие в июле увеличило расходы из-за повышения заработной платы водителям и кондукторам. Прежде оплата труда водителей составляла 34 тыс. рублей в месяц, теперь 45 тыс. рублей; зарплата кондукторов после повышения – 25 тысяч рублей.

За счет данной меры удалось привлечь на работу около 50 новых водителей, сообщил Александр Хватов, потребность на текущий момент составляет еще 250 штатных единиц, также пока не закрыт кадровый дефицит по кондукторам.

Напомним, в июле Дума одобрила передачу двух зданий НПАТ в залог налоговой службе области во избежание критического состояния в работе предприятия. Тогда и.о. гендиректора НПАТ Александр Хватов заявлял, что задолженность предприятия именно перед налоговой составляла 260 млн рублей.

Ранее сообщалось, что более 2 млрд рублей составляют долги нижегородских муниципальных транспортных предприятий, по данным на 1 июля. Из них 1,101 млрд рублей приходится на НПАТ.

Правительство Нижегородской области намерено возродить пассажирские перевозки водным транспортом.

Как заявил 17 сентября на заседании комитета ЗС НО по транспорту и дорожному хозяйству министр транспорта и автомобильных дорог региона Вадим Власов, в настоящий момент специалисты рассчитывают эффективность возобновления перевозки пассажиров водным транспортом сразу по нескольким маршрутам.

Речь идёт о судах, курсирующих из Нижнего Новгорода в Кстово и в Дзержинск. Через две недели все необходимые расчёты будут готовы. По словам Вадима Власова, следует рассматривать два вида пассажиропотока - тот, который состоит из людей, отправляющихся на работу, и тот, который составляют туристы. И, если в первом случае обсуждаются регулируемые тарифы, то во втором случае цена билета может формироваться с учетом нюансов туриндустрии. Так, среди прочего, нет необходимости на постоянной основе выбирать маршрут. Власти региона, по словам Вадима Власова, готовы на начальном этапе субсидировать туристические перевозки водным транспортом. Размер таких субсидий составит порядка 10 млн. рублей.

"На прошлой неделе состоялась встреча с руководителем Федеральной пассажирской компании, у нас был разговор по поводу того, чтобы организовать мультимодальные перевозки, потому, что основная часть туристов прибывает к нам из Москвы. В ближайшее время у нас будет подписан соответствующий договор. Наша цель в том, чтобы покупая билеты в Москве, можно было бы гарантированно приехать в Нижний Новгород, сесть на судно и уже по внутренним маршрутам достичь своей цели", - рассказал Вадим Власов.

Как заметил присутствовавший на заседании генеральный директор ЦКБ "Суда на подводных крыльях им. Алексеева" Сергей Итальянцев, на настоящий момент его компания ведёт переговоры с руководством Нижегородской области о предполагаемом использовании созданного на предприятии судна "Валдай-45" для соединения водными маршрутами не только городов региона, но, в перспективе, и Нижнего Новгорода с соседними туристическими центрами, такими, как Казань.

"Валдай-45" рассчитан на 45 пассажиров и развивает скорость до 65 км/час. Таким образом, к примеру, путь от Нижнего Новгорода до Городца займёт меньше часа, ведь протяжённость маршрута по воде - 50 км, в то время как по дороге - 74 км.

Стоимость одного такого судна составляет 98 млн. рублей, окупаемость, по словам Сергея Итальянцева, составляет около восьми лет. Однако, убеждён он, перевозки водным транспортом, как и все другие виды пассажирских перевозок, должны субсидироваться государством.

"Мы сейчас уже освоили серийное строительство этих судов, ёмкость нашего производства - от четырёх до шести судов в год. У нас сейчас ведутся переговоры с несколькими регионами - ХМАО, Самарская область. Мы рассчитываем, что "Валдай-45" предназначен для внутриобластных перевозок, а уже межобластные магистральные маршруты должны обслуживать суда типа "Метеор" на 100-120 пассажиров. С Нижегородской областью мы сейчас ведём переговоры о выборе интересных маршрутов. Речь идёт о Городце, Кстово, Макарьево, Павлово", - пояснил представитель судостроительной компании.

Кроме того, заметил Сергей Итальянцев, губернатор Ивановской области заинтересован в том, чтобы стали курсировать суда "Метеор", из Нижнего Новгорода в Плес и Кинешму - популярные у туристов города.

По словам председателя комитета ЗС НО по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Солдатенкова, конкретная дата возрождения пассажирских перевозок водным транспортом на территории региона пока не известна - необходимо провести ещё множество расчетов и понять, сколько средств нужно будет выделить на эти цели из выпадающих доходов бюджета.

Ранее сообщалось о том, что компания из Санкт-Петербурга планирует строительство речных пассажирских причалов в Нижегородской области.
Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Александр Соколов обсудил с Валентиной Матвиенко социально-экономическое развитие Кировской области Регион: Киров Руководитель стоматологии приговорена нижегородским судом к 4 годам колонии Регион: Нижний Новгород
Подозреваемый в попытке наезда на участников массовой драки арестован в Саратове
Подозреваемый в попытке наезда на участников массовой драки арестован в Саратове Регион: Саратов
Башкортостан находится в числе лидеров по числу городов с комфортной средой Регион: Башкирия
Глеб Никитин на выставке "Россия" рассказал о работе по созданию нижегородского технопарка
Глеб Никитин на выставке "Россия" рассказал о работе по созданию нижегородского технопарка Регион: Нижний Новгород
Прокуратура выясняет причину массовой гибели рыбы в водоёме в Цивильском округе Регион: Чувашия Депутаты Думы Нижнего Новгорода отправили на доработку предложения по изменению Правил благоустройства Регион: Нижний Новгород Один человек погиб при столкновении машины с поездом в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Олег Лавричев вручил Благодарственные письма городской Думы нижегородским рапиристам и их тренерам
Олег Лавричев вручил Благодарственные письма городской Думы нижегородским рапиристам и их тренерам Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
16 апреля