Общество

Количество обращений на горячие линии страховых медорганизаций за два года выросло в 13 раз. Какие права пациентов чаще всего нарушаются в России?

Фото: Наталья ДенисоваМосква. 26 октября. НТА-Приволжье - Количество обращений на горячие линии страховых медорганизаций за два года выросло в 13 раз. Какие права пациентов чаще всего нарушаются в России?

Как заявил на пресс-конференции 25 октября председатель рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Александр Трошин, число обращений на горячие линии страховых медицинских организаций в период с 2016 года выросло в 13 раз.

По его словам, за прошедшее время изменилась и структура вопросов — из общих они стали более предметными. В частности, количество жалоб на доступность и качество медпомощи выросло на 12%, количество консультаций по медицинским вопросам - на 28%. Эксперт убежден, что одна из важнейших задач, которая сейчас стоит перед профессиональным сообществом, состоит в том, чтобы приучить россиян пользоваться своими правами, которые предоставлены им системой ОМС.

О каких конкретно правах идет речь?

Специалисты, работающие в страховой системе, составили ТОП-10 бесплатных услуг, за которые могут неправомерно потребовать оплату в медорганизациях, работающих в системе ОМС. Если вы столкнулись с подобной ситуацией — необходимо сразу же связаться со своей страховой компанией и рассказать о случившемся.

Итак, вы имеете право получить бесплатно:

1. Расходные материалы в стационаре: лекарственные средства, иглы, шприцы, системы для инфузионной терапии и т.д.

2. Медицинские изделия, вживляемые в организм человека (металлоконструкции и др.);

3. Расходные материалы, амбулаторно — пломбировочный материал в стоматологии, рентгенпленку, диск для записи результатов КТ или МРТ (в большинстве регионов);

4. Проведение аппаратных методов диагностики, таких как МРТ и КТ (амбулаторно и в условиях стационара);

5. Медицинская помощь при стоматологических заболеваниях (кроме зубопротезирования);

6. Лекарственные препараты для лечения онкологических заболеваний;

7. Исследования крови, в том числе на гормоны;

8. Сокращение сроков ожидания исследования: УЗИ, рентгенографии, гастроскопии;

9. Восстановительное лечение (массаж, занятия лечебной физкультурой и др.), назначенное лечащим врачом;

10. Консультации "узких специалистов" (окулист, невролог, лор, хирург, онколог и т.д.).

Что случится после звонка в страховую организацию?

Как правило, крупные компании вышеназванной отрасли имеют в своей структуре три уровня: контакт-центр, специалисты-маршрутизаторы и эксперты-медики. В 2016 году был запущен новый проект — институт страховых представителей, которые уже появляются в поликлиниках и больницах, что позволяет решать проблемы пациентов на местах. Любопытно, что, согласно озвученной статистике, около 80% вопросов, поступивших на горячую линию, решаются дистанционно. По словам Александра Трошина, постоянное взаимодействие гражданина со страховой медицинской организацией дает возможность пациенту чувствовать себя на равных в спорах с больницей и поликлиникой — он знает, что его права защищают.

Какую поликлинику выбрать?

Согласно нынешнему законодательству, гражданин, застрахованный в системе ОМС, вправе получать медицинскую помощь на всей территории страны, предъявив полис. Однако прикрепляться ему необходимо только к одной поликлинике. Речь идет в том числе и о частных, которые на сегодняшний день составляют около 30% из числа всех организаций, работающих в системе ОМС.

Как заметил в ходе пресс-конференции вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов, в скором времени на основе экспертных проверок, количества обращений и ряда других факторов будет составлен рейтинг медучреждений, который будет доступен каждому желающему.

Какие права пациентов чаще всего нарушаются в России?

Согласно обнародованной статистике, чаще всего возникают проблемы в связи с некачественной медпомощью, приводящей к удлинению сроков и удорожанию стоимости лечения, а также к ухудшению состояния здоровья. Кроме того, больные получают отказ в выдаче направления, приеме врача, в оказании медицинской помощи.

Многим справедливо не нравится и долгое ожидание консультации "узких" специалистов, госпитализации в профильные отделения, выполнения лабораторных и диагностических исследований. Также россияне часто обращают внимание на неэтичное поведение и/или халатное отношение медицинского персонала, из-за которого возникают конфликты.

Далее, по степени распространенности, идут следующие неприятности:

- Сложности в получении медицинской помощи в другом городе, регионе;

- "Приписки" (обнаружение гражданами в медкарте или в информационном ресурсе "Личный кабинет пациента" услуг, которые на самом деле им не оказывались);

- Неправомерная плата за лабораторную и инструментальную диагностику — МРТ, КТ, рентген, УЗИ;

- Неправомерное взимание платы за расходные материалы в стационаре - вживляемые изделия, лекарственные средства, иглы, шприцы, системы для инфузионной терапии;

- Неправомерное взимание платы за расходные материалы в амбулаторных условиях: пломбировочный материал (в стоматологии), рентгенпленку, диск для записи результатов КТ или МРТ;

- Взимание платы за консультации "узких" специалистов;

- Взимание с онкобольных платы за лекарственные препараты в условиях стационара;

- Необоснованный отказ в плановой госпитализации;

- Преждевременная выписка из стационара, приведшая к ухудшению состояния здоровья;

- Отказ в прикреплении к поликлинике, в т. ч. из-за «прописки» в ином регионе РФ;

- Необоснованный отказ бригады скорой медицинской помощи приезжать на дом по вызову.

Ранее сообщалось о том, что россияне с 2019 года смогут проходить ежегодный профосмотр.

Наталья Денисова

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Пятьдесят санитарных автомобилей поступили медикам Нижегородской области
Пятьдесят санитарных автомобилей поступили медикам Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
День донора состоится в Канавинском районе Нижнего Новгорода
День донора состоится в Канавинском районе Нижнего Новгорода Регион: Нижний Новгород
Более 30 медучреждений капитально отремонтируют до 2029 года в Уфе
Более 30 медучреждений капитально отремонтируют до 2029 года в Уфе Регион: Башкирия
Новый корпус детской республиканской клинической больницы построят в Марий-Эл
Новый корпус детской республиканской клинической больницы построят в Марий-Эл Регион: Марий Эл
Детская поликлиника появится в микрорайоне "Звезда" в Саратове Регион: Саратов Новый цифровой маммограф приобрели для нижегородской больницы №28 Регион: Нижний Новгород
Восемь водителей самокатов госпитализированы в Нижнем Новгороде с начала сезона
Восемь водителей самокатов госпитализированы в Нижнем Новгороде с начала сезона Регион: Нижний Новгород
Максимальные размеры соцвыплаты отдельным категориям медиков увеличены в Чувашии Регион: Чувашия
Водными займитесь процедурами
Водными займитесь процедурами Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
19 апреля