Общество

Вопросы социального и инфраструктурного развития удаленных регионов обсудили на XVIII Российском инвестиционном форуме "Сочи-2019"

Нижний Новгород. 14 февраля. НТА-Приволжье – Вопросы социального и инфраструктурного развития удаленных регионов     обсудили на XVIII Российском инвестиционном форуме "Сочи-2019".

Как сообщает пресс-служба Почты России, 14 февраля в рамках деловой программы РИФ-2019 состоялась панельная дискуссия "Приближая заботу: новые возможности российской глубинки", прошедшая при поддержке ФГУП "Почта России" и ПАО "Почта Банк". В ней приняли участие министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков, генеральный директор ФГУП "Почта России" Николай Подгузов, президент – председатель правления "Почта Банка" Дмитрий Руденко, председатель правления генеральный директор АО "НСПК" Владимир Комлев, президент "Учи.ру" Иван Коломоец, советник президента Фонда "Сколково", председатель Aii Capital Пекку Вильякайнен.

В ходе дискуссии были затронуты вопросы доступности базовых услуг в области здравоохранения, образования, финансовых и государственных сервисов различных услуг в российской глубинке.

Генеральный директор Почты России Николай Подгузов отметил, что компания видит своим ключевым приоритетом исполнение указа президента РФ о национальных проектах, в котором прописаны основные стратегические цели страны в различных сферах деятельности. Более 72% отделений почтовой связи находятся в сельской местности. Для 10 тысяч населенных пунктов Почта России единственная социально значимая организация, и является там центром притяжения.

"Специалистами минздрава были разработаны опросные листы для выявления ранних признаков неинфекционных заболеваний: онкологии; сердечно-сосудистых заболеваний; диабета и общетерапевтические опросы. С их помощью почтальоны проводят анкетирование населения, а данные передают в медицинские учреждения. Пилотные проекты проводятся в Новгородской и Самарской областях и планируются к запуску на территории Калининградской и Ульяновской областей. Обеспечение нового качества социальных услуг людям в сельской местности, а также поиск источника повышения заработных плат для почтальонов – ключевая задача на ближайшее время", - сказал Николай Подгузов.

"Сейчас людям нужны не банки, а банкинг, возможность получать банковские услуги и сервисы, в какой бы точке нашей страны они ни проживали. Ситуация, когда человек, получая пенсию на карточку определенного банка, вынужден ездить за десятки или даже сотни километров, чтобы снять наличные средства с этой карты, согласитесь, не нормальная. И это не единичный случай, к сожалению. С появлением в глубинке Почта Банка ситуация, к счастью, меняется. Мы установили 50 тысяч POS-терминалов практически во всех почтовых отделениях, где есть интернет, – подчеркнул президент-председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко. - С их помощью жители даже небольших сел могут в ближайшем почтовом отделении снять наличные, пополнить карту или оплатить почтовые услуги. Мы есть даже в селах, где живут всего 100 человек, – и там тоже такая технология работает. Главные наши конкуренты в малых и удаленных населенных пунктах – это не банки (многие из них сами ушли оттуда, посчитав бизнес там нерентабельным), а уровень финансовой грамотности и доходов населения. Мы же пришли к выводу, что если рачительно относиться к использованию ресурсов, в том числе к использованию современных технологий, то зарабатывать в этих точках можно".

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Константин Носков рассказал о том, что высокоскоростной интернет активно приходит в глубинку. Из 18 тыс. населенных пунктов с населением от 500 до 10 тыс. человек широкополосный доступ (ШПД) к интернету есть в 16 тыс., а из 14 тыс. населенных пунктов с числом жителей от 250 до 500 ШПД — в 8 тыс.

Важно, чтобы интернет не просто подводился по оптоволоконному кабелю к деревне, но и доходил до социально значимых объектов (ФАПов, школ, муниципалитетов, пожарных частей и т.д.), до каждого дома, подчеркнул Константин Носков.

"Поэтому в ближайшие месяцы мы начнем проводить конкурсы на подключение по сервисной модели социальных объектов. Это покроет большую часть малых населенных пунктов в глубинке. Мы очень надеемся, что на эти конкурсы придёт большое количество частных компаний, в том числе региональных операторов, и это не только позволит сэкономить средства и перенаправить их на другие важные направления, но и создаст стимул для операторов идти дальше, к новым клиентам", - сказал Константин Носков.

В своем выступлении Владимир Комлев уточнил, что динамика транзакций за 2018 год показывает, что даже в городах с населением менее 50 тысяч человек уже достаточно популярны именно безналичные операции. Безусловно, это зависит от уровня урбанизации региона, его экономического развития, от развития платежной инфраструктуры, а также доступности для населения банковских услуг и различных способов безналичной оплаты.

Одним из наиболее удачных примеров повышения уровня проникновения доступных финансовых услуг во все населенные пункты, особенно небольшие, можно назвать Почта Банк, который обладает одной из самых больших филиальных сетей в РФ, Сбербанк и Россельхозбанк.
 
Иван Коломоец заметил, что онлайн-формат значительно повышает доступность образования. Использование онлайн-платформ позволяет максимально индивидуализировать работу учителя с учеником, ускорить получение знаний и освободить время для проектной деятельности и других активностей, развивающих ключевые навыки 21 века. Но при создании образовательной платформы необходимо заботиться о ее доступности с точки зрения удобства для всех пользователей. Обучающие продукты должны помогать учителю и при этом были интересными и полезными для ученика. То есть служили для достижения образовательных целей, прописанных во ФГОС.

Завершил дискуссию Пекка Вильякайнен, уточнив, что упомянутые спикерами инициативы нужно объединять на базе неких центров, это целесообразно и экономически, и социально. Любой центр притяжения и получения необходимых услуг и товаров – это правильная и перспективная идея.

СПРАВКА:

Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тыс. отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 350 тыс. почтовых работников.

В 2018 году Почта России обработала предварительно 433,4 млн посылок. Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд – от госорганов). Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется около 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 3,2 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).
.    

Все новости раздела «Общество»

Аналитика
Интервью
Комментарии
21 Марта