Реклама
Общество

Велосеть длиной 40 км создадут в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород. 15 февраля. НТА-Приволжье - Велосеть длиной 40 км создадут в Нижнем Новгороде, сообщает пресс-служба администрации гоорда.

В сообщении говорится, что Институт городской среды начал исследования проблем создания удобной сети велодорожек в Нижнем Новгороде. Конференция "Городская мобильность и велодвижение", прошедшая в Доме архитектора, показала, что для первых шагов нужно плотное сотрудничество  с активистами велосипедного движения.

Лидер нижегородского Велоклуба Игорь Бабин, а также многие из участников конференции предложили объединиться для создания ассоциации велосипедистов в городе. Такая ассоциация могла бы стать коллективным заказчиком на последовательное развитие велосети в Нижнем Новгороде.

Участник велодвижения и архитектор Алена Мокрецова пояснила, что нужно думать не только о проекте, но и о просвещении людей: зачем нужны велодорожки, почему по ним нельзя гулять и т. д.

Велоактивист Леонид Якунин, который будет координировать создание проекта нижегородской велосети, рассказал, что при потоке 50 велосипедистов в час неразрывная городская велосеть должна составить 35-40 километров. "Так можно сделать хотя бы верхнюю часть города комфортной для велосипеда как общественного транспорта. Сейчас в Нижнем Новгороде есть только разрозненный набор велодорожек, в основном, на набережных", – сказал он.

"Впервые мы пытаемся провести необходимый набор общественных слушаний и исследований для того, чтобы общественное техническое задание на велоинфраструктуру позволяло нам ориентироваться на современные мировые нормы, а не делать разовые декоративные проекты, как было до", – добавил Якунин.

Нижегородский кинорежиссер Евгений Кудельников подчеркнул, что новый прогулочный веломаршрут по высоким берегам рек в городе может стать визитной карточкой города, поскольку максимально выявляет его уникальность.

Доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ Александр Иванов в своем выступлении говорил об идее города с низкоуглеродной экономикой, одна из черт которого – приоритет немоторной мобильности (то есть транспорта без мотора). "Велосипед быстрый, не требует много пространства. У нашего города вторая в России по длине береговая линия. Это нужно использовать", – считает Александр Иванов.

По словам экскурсовода Виктории Азаровой, которая уже несколько лет проводит велоэкскурсии, в городе есть немало приятных маршрутов, например, через Ромодановский вокзал, до которого пешие туристы добираются редко. "Маршрут должен быть одновременно предельно простым, безопасным и интересным для туристов. Надо показать по максимуму и историю, и современность. На велосипедах успеваем намного больше, чем пешком", – уточнила она.

Архитектор Зоя Рюрикова пригласила к обсуждению стратегии развития нижегородской велосети всех заинтересованных специалистов в этой и смежных областях. Вместе с сотрудниками института развития городской среды они для начала лично опробуют уже существующие велодорожки. По поручению мэра Нижнего Новгорода Владимира Панова в течение года их надо привести в порядок, а, если возможно, и связать между собой.

Все новости раздела «Общество»

Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
19 Июня