Общество

Депутат ЗС НО Сергей Зуденков предложил пути решения проблем муниципального общественного транспорта

Нижний Новгород. 9 апреля. НТА-Приволжье – Депутат ЗС НО Сергей Зуденков предложил пути решения проблем муниципального общественного транспорта.

Как сообщает пресс-служба депутата, депутат Законодательного собрания Нижегородской области от партии "Единая Россия" Сергей Зуденков предложил принять пакет нормативных актов, которые позволят решить финансовые проблемы муниципальных автотранспортных предприятий, повысить их эффективность и обеспечить им возможность для развития.

В частности, депутат предлагает увеличить до уровня фактической себестоимости проезда расчетные ставки, применяемые министерством транспорта и автодорог Нижегородской области при компенсации выпадающих доходов транспортных предприятий от перевозки льготников. Сейчас для городских маршрутов в районах области эта ставка составляет 20 рублей при фактической себестоимости проезда в 25 рублей, для пригородных перевозок -2,3 рубля за пассажирокилометр при себестоимости проезда до 2,9 рублей.

Сергей Зуденков считает также необходимым разработать нормативный документ, регламентирующий расчеты муниципальных перевозчиков с ООО "Ситикард" - оператором внедряемой с 1 января 2019 года в Нижегородской области автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). В нем, в частности, должны быть четко прописаны сроки перечисления перевозчикам средств, которые оператор получает от реализации и пополнения льготных электронных проездных, а также мера его ответственности за нарушение регламента. При нынешней системе взаимодействия с оператором перевозчикам крайне сложно планировать свою финансовую деятельность.

Депутат предлагает также Минтрансу области изменить для муниципальных автоперевозчиков условиях участия в конкурсах, на которых распределяются высокодоходные межрайонные маршруты. Сейчас практически ни одно муниципальное предприятие из-за финансовых проблем не может выполнить условия участия в таких конкурсах - наличие новой техники и отсутствие долгов в бюджет. Это лишает их важного источника дополнительных доходов для развития. Министерству следует также провести ревизию межрайонной маршрутной сети и ликвидировать маршруты-дублеры основных маршрутов, на которых работают муниципальные предприятия, - таких, например, как "Бор-Нижний Новгород".
  
Кроме того, Сергей Зуденков предложил вернуть контрольно-ревизионным службам автотранспортных предприятий право оформления протоколов об административном правонарушении за безбилетный проезд, так как численность сотрудников полиции сейчас не позволяет ей выполнять эту задачу в полной мере.

Свои предложения депутат вынес на рассмотрение комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству, соответствующее обращение направлено и на имя губернатора Нижегородской области.

"Ко мне обращались главы муниципальных районов моего 22-го округа (Городецкий, Сокольский, Чкаловск), руководители транспортных предприятий Бора и Богородского района с просьбой помочь рассмотреть неотложные проблемы муниципальных автоперевозчиков, - заявил Сергей Зуденков. - Нет необходимости говорить о социальной важности нормальной работы общественного транспорта, о ее влиянии на доверие общества к власти. Пока же муниципальные предприятия несут убытки, растут их долги по налогам и перед контрагентами. Повышение цен на топливо, запчасти, коммунальные и другие платежи не позволяют им перекрыть затраты на перевозки льготников. Например, "Городецпассажиравтотранс" ежемесячно недополучает миллион рублей. Увеличение же стоимости проезда не решило бы проблемы, а только вызвало бы недовольство населения".

"Отдельно хочется сказать о системе АСОП, - продолжил депутат. - Сейчас она не прозрачна, оператор не предоставляет перевозчикам отчетов и данных своего мониторинга, сроки выплат не регламентированы, что создает риск несвоевременной выплаты зарплаты персоналу. Например, отчет о перевозке льготников в феврале оператор передал перевозчикам 14 марта, тогда как большинство из них уже 15-го числа должны выплачивать зарплату своим сотрудникам, а ведь предприятиям нужно еще 5-7 дней, чтобы подготовить документы и подать заявку в областной Минтранс для получения субсидии".

Все новости раздела «Общество»

Аналитика
Интервью
Комментарии
28 Января