Общество

Посвященный цифровизации госуслуг форум Фонда социального страхования РФ открылся в Нижнем Новгороде

Посвященный цифровизации госуслуг форум Фонда социального страхования РФ открылся в Нижнем НовгородеНижний Новгород. 26 сентября. НТА-Приволжье – Посвященный цифровизации госуслуг форум Фонда социального страхования РФ открылся в Нижнем Новгороде

Двухдневный форум Фонда социального страхования, посвященный электронным сервисам, инновационным технологиям и цифровизации страртовал в Нижнем Новгороде 24 сентября.

Согласно информации, в семинаре-совещании принимают участие 150 специалистов отрасли из 23 регионов страны. На протяжении двух дней планируется обсудить новые форматы взаимодействия с получателями госуслуг, их трансформацию и внедрение цифровых электронных сервисов, таких как "Социальный навигатор", "Электронный листок нетрудоспособности", "Электронный родовый сертификат".

В семинаре-совещании приняли участие главный федеральный инспектор по Нижегородской области Александр Мурзин, заместитель губернатора нижегородской области Андрей Гнеушев, управляющий Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Юрий Хабров и председатель комитета по социальным вопросам ЗС НО Надир Хафизов.

Цифровизация — это настоящее

Как отметил в ходе беседы с журналистами Андрей Гнеушев, цифровые технологии — это уже не будущее, а настоящее, и часть активной стадии реализации нацпроектов в социальной сфере.

"Мы очень благодарны, что на нижегородской земле проходит такое мероприятие, где идет коммуникация и взаимодействие всех направлений, в том числе здравоохранения и образования, в едином социальном комплексе. Цифровые технологии просто необходимы для наших граждан - получателей социальных услуг. Эффективность заключается в том, чтобы все специалисты были полностью погружены в эту тему и донесли информацию до своих подразделений. При непосредственном взаимодействии между всеми направлениями и ветвями власти мы достигнем тех результатов, которые у нас заложены в национальных проектах", - подчеркнул замгубернатора.

По словам управляющего Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Юрия Хаброва, цифровизация принесет возможность высвобождения человеческих ресурсов, однако в ФСС работают высокопрофессиональные специалисты, поэтому задач хватит для того, чтобы люди могли найти себе применение - глобальных сокращений не ждут.

Трансформация государственных услуг

Согласно обнародованной на форуме информации, на настояший момент на портале Госуслуг зарегистрировано 97 млн россиян, предусмотрено оказание 1,1 тыс. услуг федеральных ведомств и 4,7 тыс. услуг субъектов РФ. Как пояснил заместитель директора департамента развития цифрового государства минкомсвязи России Валерий Ткаченко, система на настоящий момент выстраевается таким образом, чтобы гражданин мог управлять своими личными данными самостоятельно, а госуслуги предоставлялись автоматически, исключая человеческий фактор.

По словам специалистов, на уровне правительства страны одобрена работа над созданием 24 суперсервисов, класифицированных по жизненным ситуациям, будь то рождение ребенка, выход на пенсию или смерть близкого человека. Каждый из суперсервисов — это, своего рода, "образ будущего", когда не посещая всевозможных учрежлений и не тратя время на очереди гражданин сможет не только узнать о положенных ему льготах и выплатах и о необходимости оформления тех или иных документов, но и получить их в электронном виде.

Сейчас, по словам Валерия Ткаченко, ведется большая работа по наделению юридической силой цифровых документов. На настоящий момент департамент занимается созданием пяти суперсервисов, однако планируется, что к 2024 году будут функционировать уже все 24.

"Работа фонда сейчас направлена на то, чтобы максимально сократить время предоставления услуг и увеличить их качество, в том числе за счет информированности людей", - добавил Юрий Хабров.

Будет создан единый контактный центр

Как отметил в своем выступлении заместитель директора департамента информационных технологий и защиты информации Фонда социального страхования РФ Михаил Аронов, среди прочего в ходе цифровизации планируется создание Единого контактного центра, который будет включать в себя телефонную линию и онлайн-чат, где на вопросы граждан по поводу предоставления соцуслуг будет отвечать не только специалист, но и искусственный интеллект.

Дело в том, что на настоящий момент получателями мер соцподдержки в России являются более 55 млн граждан, в том числе более 40 млн пенсионеров, всем им в той или иной степени нужна консультационная поддержка. Тем же, кто не пользуется порталом Госуслуг, информацию о положенных пособиях и льготах планируют рассылать в смс-сообщениях.

Для формирования персонифицированной информации планируется использование в единой системе классификатора мер, включающего все меры соцподдержки РФ и справочник жизненных ситуаций — унификация и типизация обеспечит одинаково качественное предоставление услуг во всех регионах страны.

"Социальный навигатор" планируют популяризировать

Как рассказал руководитель департамента информационных технологий и защиты информации Фонда социального страхования РФ Андрей Шолкин, успешно функционирующее приложение ФСС "Социальный навигатор" планируется популяризировать — для этого в нынешнем году создадут своеобразную дорожную карту.

Гражданин, посетив отделение фонда, сможет узнать о том, как функционирует приложение и как им пользоваться. Установив "Социальный навигатор" на свой гаджет, в режиме реального времени получатель соцуслуг сможет поинтересоваться, какие и куда нужно подать документы, найти ближайшие социально значимые объекты, самостоятельно рассчитать размер пособия и многое другое.

Интересно, что в качестве дополнительного сервиса в приложении функционирует коммуникация с волонтерами всевозможных благотворительных фондов. Добровольцы с радостью помогут нуждающемуся привести в порядок дом, купить в аптеке лекарства, а в магазине продукты.

"Сегодня мы видим, что запросы граждан на предоставление услуг возрастают и качество услуг, которые они требуют от госорганов и фонда социального страхования достаточно велико. Сейчас люди хотят получать все услуги в режиме онлайн. Сервисы, о которых мы рассказываем на нашей конференции, направлены на то, чтобы люди могли получать более полную информацию — какие услуги им положены, когда они могут их получить. Помимо этого, сроки предоставления услуг должны сократиться, в том числе за счет внедрения эффективных проектных решений, за счет цифровизации", - подчеркнул Юрий Хабров.

Электронные листки нетрудоспособности как неизбежность

Как рассказала выступающая перед специалистами руководитель департамента организации обеспечения страховых выплат ФСС РФ Татьяна Лотоцкая, в период с января по сентябрь нынешнего года в Нижегородской области выдано 110,78 тыс. электронных больничных, что составляет 13,6% от общего числа.

Названный показатель, по ее словам, неуклонно растет, однако этому росту должна способствовать готовность к переходу на цифровую модель взаимодействия получателя больничного, медицинской организации и работодателя. Любопытно, что электронные больничные на настоящий момент очень востребованы у крупных корпораций, таких, например, как "Сбербанк", "Тандер", "Газпром", "РЖД". Однако, вопреки предрассудкам, мелкий бизнес тоже идет в ногу со временем — так, свыше 11 тыс. индивидуальных предпринимателей страны оформляют для своих сотрудников ЭЛН. Всего же в России на настоящий момент доля электронных больничных порядка 30% от общего числа, и этот показатель, подчеркнула Татьяна Лотоцкая, будет расти за счет создания максимально удобного сервиса.
"Без цифровых технологий мы никуда не уйдем. Идет внедрение всего нового, всего необходимого. Мы настроены на удовлетворение потребностей граждан при получении социальных услуг. Приятно, что наш территориальный фонд является одним из лидеров по внедрению новых технологий. У нас уже работает и социальный навигатор и электронный больничный. Мы на уровне региона и законодательной власти активно взаимодействуем для достижения показателей нацпроектов", - резюмировал Андрей Гнеушев.

Наталья Денисова

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Пятьдесят санитарных автомобилей поступили медикам Нижегородской области
Пятьдесят санитарных автомобилей поступили медикам Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
День донора состоится в Канавинском районе Нижнего Новгорода
День донора состоится в Канавинском районе Нижнего Новгорода Регион: Нижний Новгород
Список получателей мер соцподдержки в Нижегородской области могут расширить Регион: Нижний Новгород
Более 30 медучреждений капитально отремонтируют до 2029 года в Уфе
Более 30 медучреждений капитально отремонтируют до 2029 года в Уфе Регион: Башкирия
Новый корпус детской республиканской клинической больницы построят в Марий-Эл
Новый корпус детской республиканской клинической больницы построят в Марий-Эл Регион: Марий Эл
Детская поликлиника появится в микрорайоне "Звезда" в Саратове Регион: Саратов Новый цифровой маммограф приобрели для нижегородской больницы №28 Регион: Нижний Новгород
Восемь водителей самокатов госпитализированы в Нижнем Новгороде с начала сезона
Восемь водителей самокатов госпитализированы в Нижнем Новгороде с начала сезона Регион: Нижний Новгород
Максимальные размеры соцвыплаты отдельным категориям медиков увеличены в Чувашии Регион: Чувашия
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
19 апреля