Общество

Сотрудник Нижегородского планетария сделал открытие в созвездии Кассиопея

фото : пресс-служба администрации Нижнего НовгородаНижний Новгород. 22 января. НТА-Приволжье — Сотрудник Нижегородского планетария сделал открытие в созвездии Кассиопея.

Как сообщает пресс-служба администрации города, Сотрудник отдела просветительской и методической работы Нижегородского планетария имени Г. М. Гречко Василий Чуфарин получил подтверждение о том, что на участке неба, за которым он вел наблюдение, была выявлена переменная звезда типа Алголя (ЕА). Звезда числится в каталоге под названием UCAC4 757-076257.

По словам Василий Чуфарина, в июне прошлого года он работал на удаленном телескопе, занимаясь съемками звёзд в созвездии Кассиопея, рядом с яркой новой звездой под номером V1405 Cas , которую обнаружили 18 марта 2021 года.

Наблюдения велись вместе с астрономом Кириллом Соколовским. Василий Чуфарин вел съёмку участка звёздного неба и обрабатывал полученные изображения. А Кирилл Соколовский работал с ними в своей авторской компьютерной программе чтобы найти новые или переменные звёзды.В общей сложности Василий Чуфарин накопил 1,8 тыс снимков, обработка которых продолжалась до декабря. 12 января астроном сообщил, что обнаружил переменности одной из звёзд изучаемого участка неба Вся информация об этом открытии была заявлена на сайт с каталогом переменных звёзд. И вот недавно пришло подтверждение об этом.

По словам мэра Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, в настоящий момент сотрудники планетария работают над созданием новой круговой экспозиции для будущих посетителей.

“Её ключевым экспонатом станет модель космического корабля “Восток-1”, который первым в мире поднял человека на околоземную орбиту, им стал прославленный космонавт Юрий Гагарин. Из-за больших размеров макет вносили при помощи спецтехники через демонтированные окна. На время работ в планетарии модель корабля будет храниться с соблюдением всех требований.”, – отметил Юрий Шалабаев.

Как сообщали ранее в Нижегородском планетарии им. Г. М. Гречко смонтирован новый купол обсерватории.

СПРАВКА