Интервью

Нет проблем, которые не решаются.

Нет проблем, которые не решаются.

На вопросы агентства "НТА-Приволжье" отвечает заместитель губернатора Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охраны окружающей среды и объектов культурного наследия Ирина Живихина.

Уже почти 2 месяца как существует блок правительства, который Вы возглавляете. Завершено ли формирование подразделений блока? Насколько эффективно они функционируют

В составе блока особое место занимает Минимущества. Раньше это был департамент, сейчас опять министерство. Данному ведомству добавлен значительный набор функций в соответствии с законом о регулировании земельных отношений.

В составе блока также министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг. Это ведомство отвечает, в частности, за предпринимательство, торговлю, потребительские услуги, туризм, народные промыслы, рекламу.

Третье ведомство – комитет охраны природы и управления природопользованием. И четвертое, вновь созданное, управление по государственной охране объектов культурного наследия.

Это, что касается структуры. Можно сказать, что единственный вопрос, который сегодня рассматривается, это возможность совмещения руководства блоком и министерством государственного имущества и земельных ресурсов.

В областном Минимуществе, министерстве развития предпринимательства и комитете охраны природы кадровый состав уже практически сформирован. Нет вопросов… Что касается вновь сформированного управления по государственной охране объектов культурного наследия - там тоже более или менее все понятно. Туда мы взяли 3 человека из министерства культуры, 12 человек из департамента градостроительства и архитектуры. В настоящее время данное юридическое лицо проходит процедуру регистрации. То есть тут тоже без всяких революций.

Какие кандидатуры рассматриваются на должность главы управления по охране объектов культурного наследия?

Этот вопрос обсуждается и ведется подбор кандидатов. Прежним руководителям профильных отделов предложено дать свое мнение по кандидатуре. Одна из кандидатур - начальник отдела охраны и популяризации объектов культурного наследия Петров Игорь Владимирович. Надеюсь, что он справится. Нужно учитывать, что раньше он руководил отделом, и функции администрирования не осуществлял. Если он готов взвалить на себя большую ответственность, то может занять этот пост.

Когда работа подразделений Вашего блока сможет выйти на полную мощность?

Я надеюсь, в течение, максимум, двух недель все это должно быть закончено. Конечно, я не очень довольна, что это процесс затягивается. Но мы же с вами знаем, что все, что касается чиновничьего делопроизводства, это все не очень быстро происходит.

Какова в настоящее время ситуация в Нижнем Новгороде с охраной памятников культурного наследия?

Во-первых, мое мнение таково - состояние работы с памятниками неудовлетворительное. Особенно для такого большого, статусного города и региона. Все-таки мы центр округа! И соответственно, хотим мы или не хотим, область является своего рода визитной карточкой округа. Правильно?

Но я могу сказать, что ситуация с памятниками, которая сложилась именно в нашей области – это, скорее, исключение, в особенности по сравнению с другими субъектами и другими городами.

То есть, на сегодняшний момент, договориться общественности с чиновниками не получалось. Сейчас существует большое количество памятников, вид которых просто раздражает глаз, и, мне кажется, душу тоже раздражает. Дальше уже доводить ситуацию, при которой рушится история, по-моему, нельзя. Но в то же время надо понимать, что сами мы их, только за счет средств регионального бюджета, поднять не можем. Соответственно, нужно кого-то привлекать. Но чтобы кого-то привлекать, надо с общественным мнением договариваться, то есть где-то надо идти на компромиссы.

Я считаю, что какие-то памятники должны остаться как музеи, какие-то нужно вовлекать в оборот с помощью инвестиционных проектов. Однако, иногда ничего невозможно сделать. Например, стоит памятник, который ни один инвестор не сможет привести в порядок (слишком большие затраты и небольшой КПД). В этом случае, для сохранения данного объекта облправительство может дать обременение инвестору при реализации проекта и обязать его восстановить этот объект, перенеся его в специальную зону. Необходимо создать возможность сохранения памятников в виде этнодеревень, как во всем мире. Но для этого пока не хватает нормативной базы.

Какие исторические объекты нужно восстанавливать в первую очередь?

Я вообще привыкла к системному подходу. Необходимо начать с Нижнего Новгорода, сразу все объекты в регионе мы охватить не сможем. Однако, мы рассчитываем в ближайший месяц подготовить анализ состояния каждого объекта исторического наследия, которые находятся в областной собственности, и представить результаты работы на обсуждение регионального правительства. Нужно отметить, что памятников в Нижегородской области 800, проблемных – гораздо меньше.

Наши памятники можно также поддерживать за счет привлечения инвестиций в форме развития туризма. Совершенно очевидно, что нужно экологический туризм развивать. В данной области мы значительно продвинулись.

Программа развития туризма существует, выделены денежные средства. Программа работает с 2002 года и завершается в 2006 году. Мы будем продолжать ее реализацию. При этом к разработке новой программы мы планирует привлечь большой круг участников туристического рынка – туристические компании, экологов и т. д.

Раньше Вы заявляли о намерении проверить нижегородские государственные предприятия. Началась ли проверка и есть ли предварительные результаты?

Во-первых, работа уже начата. Соответствующая комиссия уже проводила заседание и рассматривала три ГУПа. Начали мы с проверки убыточных предприятий. Сейчас мы выясняем, почему на сегодняшний момент данный ГУП убыточный? То есть, какие функции он недовыполнял, и почему при том, что мы дали ему имя, дали ему ресурс в той или иной форме, он остается убыточным. Почему все наши вложения не дали результатов?

Мы также намерены проанализировать работу менеджмента ряда государственных предприятий. Понятно, что многие должностные лица сменились, но это ж не препятствуют возможности поднятия истории! Если появятся факты, по которым надо принимать решения с привлечением различных органов, то, конечно, мы будем это делать.

Комиссия по анализу работы ГУПов небольшая, мобильная - 7 человек. Комиссию возглавляет вице-губернатор Виктор Клочай, и в ее состав входят два представителя министерства промышленности и сельского хозяйства, два – Минимущества и представитель министерства развития предпринимательства. Кроме того, в комиссию вошли налоговики.

Планируется ли сократить количество ГУПов?

Моя позиция одна, я считаю, что государство в лице чиновника не должно заниматься функциями, которые не присущи государственной власти. Государство должно выполнять социальные функции и те, которые требуют постоянного контроля со стороны власти. Поэтому нужно оставлять и помогать только тем госпредприятиям, которые выполняют важные социальные и регулирующие функции и которые сами не могут существовать в условиях рынка. Остальные ГУПы должны быть проданы. Мы будем формировать свои предложения по каждому ГУПу и предоставлять их губернатору, который будет принимать решение.

В перечень объектов приватизации на 2006 год внесены газораспределительные сети региона. Как идет этот процесс?

Хочу отметить, что этот процесс будет проходить максимально гласно, и мы привлечем, таким образом, значительное количество покупателей. Областному бюджету нужно получить как можно больше средств от продажи.

Что касается газопроводов, тут специфичный вопрос. Естественно, не многие инвесторы заинтересованы в приобретении данного имущества. Однако, мы обязательно продадим газораспределительные сети на конкурсе. Тем более стоимость сетей оценивается в районе полутора миллиардов рублей.

Какая роль будет у Минимущества при выделении участков под инвестиционные проекты в Нижнем Новгороде и в области?

В настоящий момент принято решение, что по всем вопросам, касающихся инвестиционных проектов, нового строительства, решение готовит Мининвестиций. Но в любом случае после принятия решения инвестсоветом, куда входят и представители имущественно-земельного блока, земли оформляет Минимущества. Это же министерство занимается оформлением земель и под уже существующими зданиями, сооружениями.

С какой целью планируется объединить должности заместителя губернатора и главы Минимущества?

У нас же губернатор, что совершенно справедливо, руководит правительством? Для чего он это делает? Для того, естественно, чтобы все контролировать, чтобы правильно задавать стратегию. Просто дополнительная ответственность.

Вы уже 2 месяца на своем посту, какие у Вас впечатления, и как складываются взаимодействия с Законодательным Собранием?

У меня четкая позиция. Во-первых, нет проблем, которые не решаются, и соответственно нет людей, с кем невозможно прийти к какому-то общему решению, если поставлена перед собой такая задача. Это что касается общей позиции.

А что касается тактики, то на сегодняшний момент, с точки зрения взаимодействия с внешним миром, я, честно говоря, не вижу особых проблем.

Все новости раздела «Интервью»

Аналитика
Интервью
Комментарии
13 апреля