Экономика. Бизнес

ВТБ подвел итоги 600 дней цифровизации

ВТБ подвел итоги 600 дней цифровизацииНижний Новгород. 11 октября. НТА-Приволжье — ВТБ подвел итоги 600 дней цифровизации.

Как сообщает пресс-служба банка, ВТБ завершил реализацию программы "600 дней" – стратегического бизнес-проекта, направленного на ускоренное развитие и цифровизацию клиентского опыта.

Согласно информации, в рамках программы в восемь раз было ускорено внедрение продуктов и сервисов, в пять раз увеличено число цифровых продуктов для физлиц, созданы новые интернет-банк и приложение для розничных и корпоративных клиентов.

"Благодаря глобальной трансформации мы создали продукты и услуги нового поколения, которыми пользуются миллионы людей в нашей стране. Такое решение оказалось особенно своевременным в связи пандемией и резким ростом интереса к "цифре" во всем мире. К нашей команде в рамках "600 дней" присоединились сотни профессионалов, мы провели значимые изменения в организационной структуре банка, синхронизировали все процессы для быстрого вывода новых услуг на рынок. Технологический рывок позволил ВТБ кратно увеличить эффективность бизнес-процессов и вплотную подойти к реализации финансовых целей, утвержденных в стратегии. Желания и потребности клиентов — наш основной ориентир, поэтому мы ставим перед собой амбициозные задачи для запуска новых безопасных и доступных сервисов", — заявил президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин.

Отмечается, что в ходе "600 дней" ВТБ создал уникальную микросервисную омниканальную платформу, которая позволила построить новые кредитные конвейеры и полностью изменить процессы выдачи розничных и корпоративных кредитов. Выведена на новый уровень работа с искусственным интеллектом, в том числе внедрены в промышленное использование система управления моделями машинного обучения, платформа для разработки NLP-моделей и графовая платформа. Кроме того, ВТБ внедрил и активно развивает платформу API, которая наряду с платформой автоматизированной разработки и облачной платформой позволила создать технологические возможности для развития партнерств и построения открытой экосистемы.
 
За время действия программы ВТБ внедрил более 1000 новых продуктов и услуг для своих розничных клиентов. Трансформация обеспечила значительное усиление кредитного и депозитного бизнеса. Банк первым на рынке обеспечил для своих клиентов оформление ипотеки и автокредитов в режиме онлайн, почти две трети депозитов уже открываются дистанционно. Общая доля цифровых продаж выросла на треть – почти до 40%. ВТБ вышел в лидеры рынка в части удобства, функциональности и скорости интернет- и мобильного банка и вывел на новый уровень обслуживание клиентов. С 2021 года все новые офисы открываются в новом технологичном формате, к услугам клиентов – видеообслуживание на сайте и курьерская доставка.
 
В результате проектов, запущенных в рамках программы 600 дней, число активных клиентов ВТБ растет и по прогнозам к концу 2021 года достигнет 16 млн человек. К концу 2022 года банк намерен перевести в онлайн 100% продуктов и сервисов для физлиц, почти половину продаж проводить в цифровых каналах, открыть первые офисы без сотрудников и совершать до 90% операций без бумаги. По итогам 2025 года число активных розничных клиентов составит более 30 млн человек.
 
Количество активных клиентов СМБ с момента запуска программы выросло более чем на 60%, до 800 тыс., а к концу 2022 года составит 1 млн. Трансформация повлияла на транзакционный бизнес: портфель привлеченных средств превысил 2 трлн рублей (рост с 2020 г. составил 31%), ВТБ занимает первое место на рынке по размещению депозитов для ИП. Кредитный портфель увеличился более чем на 20%, до 1,59 трлн рублей. Этому способствовали вывод на рынок новых онлайн-продуктов, в т.ч. кредитных и гарантийных, запуск нового мобильного и интернет-банка с передовыми сервисными функциями. Среди них: демоверсия, чаты и чат-боты с использованием искусственного интеллекта, предиктивные продуктовые предложения.
 
ВТБ запустил первую статусную программу лояльности для бизнеса, в которой на текущий момент уже зарегистрированы более 300 тыс. участников. Кроме того, новинками для бизнеса в линейке продуктов и сервисов ВТБ в рамках "600 дней" стали экосистема ВЭД, виртуальные бизнес-карты, кастомизированные предложения для торгово-сервисных предприятий, такие как ВТБ-касса и оплата по QR-коду. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Предприниматели с эквайрингом ВТБ приняли в 2023 году миллиард платежей
Предприниматели с эквайрингом ВТБ приняли в 2023 году миллиард платежей Регион: Нижний Новгород
ВТБ: к 2027 году каждое третье онлайн-совещание будет расшифровываться при помощи ИИ-алгоритмов Регион: Нижний Новгород Банки увеличат географию трансграничных переводов Регион: Нижний Новгород Аналитика ВТБ: к концу 2026 года объем рублевых сбережений вырастет в два раза Регион: Нижний Новгород Ставки по вкладам в юанях растут в РФ Регион: Нижний Новгород Нижегородцы считают ипотеку залогом финансовой стабильности партнера Регион: Нижний Новгород Нижегородская область вошла в топ-5 регионов по количеству открытых депозитов в юанях Регион: Нижний Новгород
Клиенты Открытия получили доступ к инвестпродуктам "ВТБ Мои Инвестиции"
Клиенты Открытия получили доступ к инвестпродуктам "ВТБ Мои Инвестиции" Регион: Нижний Новгород
Спрос на стоматологические услуги вырос в РФ Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
26 апреля