Кабина для фуникулера и оборудование доставлены в Нижний Новгород
Об этом ИА "НТА-Приволжье" сообщили в управлении делами правительства Нижегородской области.
К настоящему времени завершены работы по укреплению склонов (установлены сваи и подпорные стены), завершается укрепление фундамента стены на участке от Часовой до Северной башен.
Кроме того, ведутся работы по верхней и нижней станциям. Фуникулер будет введен в эксплуатацию после проведения всех необходимых тестов и принятия Ростехнадзором.
Как сообщалось ранее, поставлена задача завершить работы по строительству фуникулера до конца 2021 года. Для данной цели потребовалось дополнительное укрепление фундамента стены, а также Часовой и Северной башен кремля.
Напомним, был опубликован черновой проект восстанавливаемого у нижегородского кремля фуникулёра. Дизайн ограждения пешеходного моста через тоннель будет восстановлен по старым фотографиям портала. Фасады павильона верхней станции будут выполнены как накладные светопрозрачные витражи с полуструктурным остеклением с декоративными накладными стальными элементами зеленого цвета, имитирующими стебли растений.
Стоимость работ оценивается в 500 млн. рублей. Финансирование непосредственно строительства предусмотрено из федерального бюджета.
При этом прорабатывается возможность интеграции фуникулера в транспортную систему города.
Ранее сообщалось, что инженерные изыскания, проведённые в рамках проектирования, выявили оползнеопасные процессы на участке склона между Тайницкой и Ивановской башнями. Перед началом строительства на склоне были проведены противооползневые мероприятия.
СПРАВКА
Фуникулер в Нижегородском кремле был построен к открытию Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года и функционировал до 1926 года. Затем постройки станций элеватора утрачены, тоннель засыпан и место прохода вагонов забетонировано.
Комментарии