Реклама
Новости ПФО

ТОП5 советов по выбору лучшего SEO-агентства в 2021 году

Нижний Новгород. 31 августа. НТА-Приволжье — ТОП5 советов по выбору лучшего SEO-агентства в 2021 году.

Правильный выбор SEO-агентства – это одно из важнейших решений в любой организации. Если всё сделать грамотно, у вас появится партнёр, который будет развиваться вместе с вами и поможет вывести вашу компанию на новый уровень. А если отнестись к выбору несерьёзно, вы можете потерять прогресс в продвижении за последние месяцы и лишиться потенциальной прибыли. Это звучит совсем непривлекательно, поэтому мы сделали полезный список советов для тех, кто решил начать поиски SEO-агентства.

Независимо от того, хотите ли вы отдать всю работу, связанную с SEO, на аутсорс (как 81% компаний) или же ищете агентство, которое будет тесно сотрудничать с вашей офисной командой, всё зависит от грамотного выбора агентства, благодаря которому любой бизнес в любой индустрии может преуспеть. Ниже мы подробно расскажем о том, чем различаются посредственные агентства от идеальных.

Шаг 1: Чётко определите свои цели в сфере SEO

SEO – это не какое-то колдовство или магия, поэтому не тратьте время на фирмы, которые не согласны с этим утверждением. SEO – это процесс оптимизации вашего сайта с целью повысить его место на страницах поисковой выдачи, а в результате этого процесса на вашем сайте должен вырасти органический трафик. Мы не говорим, что детали SEO просты для понимания, однако если в агентстве вам начинают рассказывать про какую-нибудь секретную тактику для продвижения, речь, скорее всего, идёт о мошеннических манипуляциях.

В SEO используется множество различных метрик, и все они важны, но нас, в первую очередь, интересуют основные метрики, влияющие на успех продвижения. Вот часть из них:

Органический трафик

Обычно это первая метрика, которую обсуждают в SEO-агентстве, поскольку она отражает количество людей, нашедших ваш сайт через поисковик. Отслеживать органический трафик можно в разделе Google Analytics: Сбор данных >Весь трафик >Каналы >Органический поиск.

top5-sovetov-po-vyboru-luchshego-seo-agentstva-1

Показатель отказов

Эта метрика отображает процент людей, которые заходят на страницу и больше ничего не делают. Они не нажимают на ссылки, не заполняют формы и не пролистывают страницу до конца. Google часто использует данную метрику как показатель качеств сайта.

Высокий показатель отказов – это плохо?

Ответ целиком зависит от основной цели страницы. Высокий показатель отказов на странице по оформлению заказа в интернет-магазине – это намного хуже, чем высокий показатель отказов на странице, где описывается политика конфиденциальности фирмы.

Рейтинг Google по общему числу ключевых слов

Инструменты вроде SEMrush позволяют посмотреть, на каком месте находится ваш сайт в Google по общему числу ключевых слов, а также место вашего сайта по каждому из них. Как правило, чем больше ключевых слов на странице, тем выше её результат, однако важно, чтобы это были релевантные для вашего сайта слова.

top5-sovetov-po-vyboru-luchshego-seo-agentstva-2

Конечно, на успех продвижения влияет ещё масса метрик, но мы хотели кратко рассказать об основных. Выбор метрик, на которых следует заострить внимание, зависит от того, какой именно результат вас интересует, говорит Аллан Андроник, собственник агентства интернет маркетинга Statura.

Шаг 2: Изучите награды, предыдущие кейсы, обзоры и отзывы

У каждого агентства всегда есть как довольные клиенты, так и разочарованные. SEO – это не точная наука, а в некоторых сферах у компаний уж слишком много конкурентов. К тому же, владельцы компаний зачастую ждут до последнего и вкладываются в цифровой маркетинг уже тогда, когда у фирмы начинаются серьёзные проблемы.

Следует помнить, что SEO – не панацея от всех проблем, и здесь очень важно иметь терпение. Вы начали отставать от конкурентов в онлайн-пространстве не три месяца назад, поэтому не ждите, что точно за такой же срок ваш сайт станет лидеров в поисковиках. SEO напоминает мне старую китайскую поговорку. «Самое лучшее время, чтобы посадить дерево, минуло двадцать лет назад. Следующий подходящий момент – сегодня».

Многие даже блендер в онлайн-магазине не купят, предварительно не ознакомившись с отзывами и не почитав про бренд и модель, но почему-то почти никто с такой дотошностью не изучает SEO-агентства. Большинство, кажется, просто заходят в Google, вбивают запрос и кликает на первую же ссылку. Ведь если ссылка стоит первой, то она точно ведёт на лучший сайт, верно? Не зря же она первая. Но проблема в том, что это рекламная ссылка, которая никак не связана с органическим рейтингом!

Проще всего проверить качество работы агентства можно следующим образом: ищите раздел с наградами в индустрии. Любое агентство, которое отметили профессионалы индустрии, с удовольствием повесит эти знаки признания на своём сайте.

На том же сайте, как правило, можно найти раздел с примерами кейсов, где собраны детали предыдущих работ агентства. Здесь, конечно, бывает меньше пунктов, чем в списке наград, ведь далеко не все клиенты разрешают использовать кейсы, но если у агентства много довольных клиентов, то и раздел постепенно растёт.

Наконец, можно зайти на агрегатор отзывов, чтобы посмотреть на мнения других компаний, сотрудничавших с агентством. Их обычно публикуют в сервисе «Google Мой бизнес», на страничке в Facebook или (для более продвинутых пользователей) в сервисе Clutch.

Шаг 3: Определите бюджет

Если вы руководите фирмой и не знаете, сколько средств выделить на SEO-работы, вспомните то, о чём говорилось выше: от SEO-продвижения не стоит ждать моментальных результатов. Это можно сравнить с тренировками в спортзале – поначалу кажется, что толку от них никакого, и вы уже готовы бросить их, но в обоих случаях результаты заметны после определённого срока – к примеру, после трёх месяцев, после полугода и так далее. Главное – не останавливаться.

Держа это в уме, следует определить конкретную сумму, которую ваша компания может ежемесячно выделять на цифровой маркетинг. И если ради маркетинга вы готовы пожертвовать зарплатой сотрудников, мы советуем снизить расходы на маркетинг. Однако некоторые мои коллеги убеждены, что если не вкладываться в рекламу своего бизнеса, то рано или поздно проблемы с выплатой зарплат всё равно начнутся.

Ваш бюджет на SEO-продвижение должен входить в общие расходы на маркетинг, а его процент зависит от ваших целей, количества конкурентов и ожидаемой прибыли с инвестиций. К примеру, сайту медицинских услуг следует куда активнее вкладываться в SEO-продвижение, чем пекарне.

Шаг 4: Договоритесь о консультации

Неважно, к кому вы обратились – к местной фирме с офисом через дорогу или к к крупному национальному бренду, очень важно перед заключением договора провести консультацию. Мы рекомендуем запланировать встречу с представителями SEO-агентства и пригласить на неё вашего консультанта по продажам, чтобы вы могли детально обсудить все нюансы будущего сотрудничества.

Первым делом советую вам уточнить, как именно будет работать система отчётов, и как будет поддерживаться связь. В хороших агентствах за связь с клиентами отвечает один человек, который и предоставляет отчёты. В SEO-продвижении масса нюансов, и за продвижение одной компании может отвечать несколько команд специалистов, и если в агентстве вам предложат поддерживать связь с каждой из них – это не лучший знак. В ходу консультации мы также советуем обговорить предпочитаемый способ связи. Если вам удобно общаться по электронной почте, по телефону или обоими способами, то в интересах агентства предоставить вам удобные варианты.

top5-sovetov-po-vyboru-luchshego-seo-agentstva-3

Далее мы рекомендуем ещё раз обсудить вопросы, которые вы ранее обсуждали с консультантом по продажам. Дело не в том, что консультанты по продажам часто утверждают, что готовы выполнить невозможное с ограниченным бюджетом, а в том, что обсуждение этих тем с SEO-специалистами гарантирует, что обе стороны будут чётко понимать, куда и на что начнут расходоваться средства.

Наконец, вам стоит попросить команду SEO-агентства ещё раз во всех деталях расписать стратегию работы над вашим проектом. К этому моменту консультант по продажам наверняка уже рассказал вам про основные моменты вроде технического SEO, установки отслеживающих тегов на ваш сайт, линкбилдинга и SEO-работ как на самом сайте, так и за его пределами, но при разговоре с SEO-специалистом можно подробно обсудить каждый из этих моментов. Мы также советуем узнать, каким трендам в SEO следует агентство, какие новые методы оно пробует и какие результаты эти методы показывают. Это, во-первых, показывает, что вы всё держите под контролем, а, во-вторых, если сотрудники агентства сообщат, что не используют новых методов, вы поймёте, что им точно не следует переплачивать.

Шаг 5: Подробно изучите коммерческое предложение

Итак, вы определили цели, нашли отличное агентство, установили комфортный для компании бюджет и провели консультацию. Теперь пришло время изучить коммерческое предложение. Многие SEO-агентства работают по одной из трёх моделей.

Первая и самая распространённая из них – это контракт на шесть-двенадцать месяцев с ежемесячной фиксированной оплатой. Если вы выбрали агентство, которое работает с клиентами по данной модели, необходимо заранее прояснить объём работ, сумму и даты платежей, способ оплаты, а также возможность досрочного расторжения контракта. Последнее особенно важно. Допустим, вы нашли идеально подходящую для вас компанию, но если вдруг что-то пойдёт не так, вы должны заранее понимать, как можно будет расторгнуть контракт.

Следующая модель основана на выполнении проектов. В полном описании проектов, как правило, указываются конкретные работы, которые будут проводить как сотрудники SEO-агентства, так и ваша команда разработчиков. И здесь очень важно пройтись по всем деталям до запуска проекта, чтобы точно знать, чья команда отвечает за конкретные этапы работы. В коммерческом предложении обязательно должны указываться сроки и форма оплаты, и вам следует уделить отдельное внимание этому пункту. Иногда агентства работают по полной предоплате, иногда принимают оплату уже после завершения проекта, но во многих случаях используется гибридная модель оплаты услуг, когда компания платит SEO-агентству за выполнение обговорённых в контракте этапов работы над проектом.

Последняя модель – это почасовая оплата услуг специалистов. Данный вариант распространён не так сильно, как предыдущие, и далеко не все агентства предлагают его. Этот метод подходит для проектов с низким бюджетом или для компаний с уже сформированным отделом SEO-продвижения, которому требуется всего несколько часов помощи со стороны специалистов.

*На правах рекламы.

Все новости раздела «Новости ПФО»

Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
22 Октября 111