Общество

Более 1 млн. нижегородцев пользуются госуслугами в электронном виде

Нижний Новгород. 27 апреля. НТА-Приволжье – Более 1 млн. нижегородцев пользуются госуслугами в электронном виде.

Об этом заявил министр информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области Сергей Кучин, комментируя работу нижегородского портала государственных услуг https://gu.nnov.ru/.

По его словам, сейчас через нижегородский портал госуслуг можно проверить свою налоговую  задолженность, получить информацию о своих пенсионных начислениях, льготах, пособиях, записать ребенка в детский сад или узнать его успеваемость в школе. Особой популярностью у нижегородцев пользуются услуги Росреестра, Кадастровой палаты, а также возможность сообщить о нарушениях в сфере ЖКХ, вызвать специалистов и отследить статус своей заявки. Кроме того, нижегородцы стали чаще обращаться на портал, чтобы получить услуги по линии ГИБДД.

Как сообщили в УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, в настоящее время на портале госуслуг жители могут проверить наличие штрафов, зарегистрировать транспортное средство и оформить водительское удостоверение. "С 1 января 2017 года все, кто записался на услуги по линии ГИБДД через портал госуслуг и, что важно, оплатил там же госпошлину, получает скидку в размере 30% на госпошлину. Например, при регистрации транспортного средства автовладельцу придется заплатить вместо 2 850 рублей менее 2 тысяч, - пояснил руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Игорь Михайлушкин. – Кроме того, гражданин имеет право выбрать для себя удобное время и место получения госуслуги. Кстати, мы периодически дарим дополнительные бонусы тем, кто оформляет госуслуги по линии ГИБДД через портал. Так, например, выдаем номера серии "Н", дарим знаки аварийной остановки, рамки под автомобильные номера". По словам Михайлушкина, вся процедура регистрации транспортного средства займет примерно 15 минут.

"В регионе сегодня действуют почти 400 центров активации учетной записи на портале государственных услуг, они размещены в помещениях органов местного самоуправления, в МФЦ, на базе Почты России и Ростелекома. Для удобства жителей, по поручению Валерия Шанцева, в регионе продолжают работу и «мобильные пункты». Например, мобильный центр функционировал на Горьковском автозаводе или в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС, - отметил Сергей Кучин. - Любой желающий, который предварительно зарегистрировался на портале госуслуг, смог активировать свою учетную запись у операторов мобильного центра, после этого становится доступным полный перечень электронных государственных и муниципальных услуг, которые можно получить прямо из дома".

"В наши дни люди не мыслят свою жизнь без информационных технологий. Если раньше, например, дети росли на книжках и кубиках, то теперь они уже с молоком матери впитали  технику работы с компьютером и интернетом, а темпы развития информационных технологий сегодня измеряются уже не годами, а месяцами, - отметил ранее глава региона Валерий Шанцев. - Конечно, мне хочется, чтобы нижегородцы поменьше стояли в очередях, чтобы получить, например, справку из ЖКО, паспорт или зарегистрировать автомобиль. Моя мечта, чтобы все чиновники работали в «режиме фабрики», ни с кем не встречались, чтобы они делали продукт, а этот продукт выдавали в многофункциональных центрах работы с населением или через портал госуслуг. Мною уже поставлена задача – не только расширять количество и качество оказываемых услуг, но и упрощать возможность  получения госуслуг в электронной форме".

"С одной стороны, электронный сервис экономит время населения на подачу заявления и сокращает количество предоставляемых "вживую" документов, с другой – происходит снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками", - считает и.о. директора Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС Иван Коннов.

"Надеюсь, со временем на портале появится больше активных пользователей, а перечень оказываемых в электронном виде госуслуг будет расширяться, поскольку глава региона Валерий Шанцев лично контролирует этот процесс. Считаю, что сегодня необходимо уделить больше внимания популяризации сервиса различным категориям населения, в том числе усилить работу по обучению пользованию порталом людей старшего поколения. Электронные госуслуги должны быть одинаково доступны для всех", - отметил Иван Коннов.

СПРАВКА.

Полный доступ к услугам интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (https://gu.nnov.ru/) предоставляется только зарегистрированным пользователям. При регистрации указывается фамилия, имя, дата рождения, СНИЛС, адрес электронной почты или телефон. Далее необходимо подтвердить свою учетную запись в одном из  центров активации учетной записи, которые есть во всех районах Нижегородской области. Карта действующих Центров активации учетной записи размещена на портале госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/?fts=reg). Процедура подтверждения учетной записи занимает не более 1 минуты. Напомним, налоговое законодательство России предусматривает скидку 30% на уплату государственной пошлины при получении госуслуг в электронном виде.

Все новости раздела «Общество»

Аналитика
Интервью
Комментарии
31 июля