Как вернуть деньги за доставку бракованных товаров с Wildberries
Нижний Новгород. 27 июля. НТА-Приволжье — Как вернуть деньги за доставку бракованных товаров с Wildberries.
Клиенты популярного маркетплейса смогут вернуть деньги за доставку, которую оплачивают в процессе возврата некачественных товаров. Не так давно соответствующее дело было рассмотрено в Подольском городском суде. Последний решил, что компания не может требовать с клиентов деньги за возврат товаров ненадлежащего качества.
Но это не значит, что Wildberries перестанет «вставлять палки в колеса» покупателям, которые все-таки захотят оформить возврат. Юристы по защите прав потребителей ЮЦ АПК рассказали, как клиентам маркетплейса действовать в ситуации, когда площадка продолжает требовать деньги за доставку бракованных товаров, несмотря на вступившее в законную силу решение суда.
Чем руководствоваться при направлении претензий
Роспотребнадзору удалось доказать неправомерность требования Wildberries об оплате доставке бракованных товаров покупателями. Подольский городской суд вынес соответствующее решение. Юристы полагают, что у компании нет никаких шансов оспорить его. Единственное, на что она может рассчитывать – на затягивание процесса.
Для покупателей новость несомненно позитивная. Многие привыкли пользоваться маркетплейсом, нашли там «своих» продавцов и пока не готовы полностью отказаться от заказов. Но при этом им больше не придется платить за доставку бракованных товаров. А если компания продолжит выдвигать соответствующие требования, то их легко будет оспорить.
Как не платить за доставку некачественных товаров с Wildberries при возврате
Юристы видят два варианта развития событий.
Первый – позитивный. В этом случае маркетплейс исполнит решение суда и примет к сведению определение, после чего поменяет свою политику и перестанет взимать с клиентов плату за возврат некачественных товаров. Тогда для клиента все будет максимально просто. Он будет вправе отказываться от бракованной продукции без излишней бюрократии.
Второй вариант – негативный, наиболее вероятный. При таком развитии событий Wildberries продолжит требовать оплаты доставки некачественных товаров. В этой ситуации можно действовать следующим образом:
- Направить претензию через специальную форму на сайте.
- Обратиться в суд.
Так как Роспотребнадзор уже высказал свою позицию относительно взимания платы за доставку при возврате товаров ненадлежащего качества, обращение в суд имеет хорошие перспективы. Каждый случай индивидуален, иногда целесообразно обратиться за квалифицированной юридической помощью.
Но, согласно существующей практике, шансы выиграть дело в суде высоки. Если суд вынесет решение в пользу клиента маркетплейса, то ему не придется оплачивать доставку бракованного товара в целях его возврата, либо он сможет вернуть уже уплаченные деньги.
Графика с сайта «ЮЦ АПК». apk-pravo.ruРеклама. ООО «ЮЦ АПК». apk-pravo.ru Kra23bMGa
Регион: Нижний Новгород
Комментарии