Промышленность

Созданный в Арзамасе Нижегородской области привод рулевой поверхности элерона самолета ПАК ФА Т-50 проходит испытания в Подмосковье

Созданный в Арзамасе Нижегородской области привод рулевой поверхности элерона самолета ПАК ФА Т-50 проходит испытания в ПодмосковьеНижний Новгород. 14 сентября. НТА-Приволжье – Созданный в Арзамасе Нижегородской области привод рулевой поверхности элерона самолета ПАК ФА Т-50 проходит испытания в Подмосковье.

Как сообщает пресс-служба АПЗ, пятилетний юбилей отмечает дочернее предприятие АО "АПЗ" – ООО "Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро".

В настоящее время в состав АПКБ входят три конструкторских бюро (КБ) и лаборатория цифровых систем. КБ под руководством Владимира Сухорукова занимается приводами для ряда аппаратов (от истребителей до подводных изделий). Беспилотная летательная техника, робототехника, автоматизированные стойки контроля аппаратуры и разработки в СВЧ-технике – это сфера работы КБ, возглавляемого Владимиром Пименовым. Василий Румянцев – начальник КБ, в котором ведутся разработки в области гироскопии, систем гиростабилизации, акселерометров.

За 5 лет АПКБ уже успело поработать с несколькими партнерами и контрагентами. Первые годы деятельности связали бюро с Нижегородским НИИ
радиотехники – была полностью реализована двухлетняя программа по изготовлению блоков для радиолокационных систем. Позднее благодаря участию и содействию в то время главного конструктора АПЗ Анатолия Червякова появился заказ от ведущего российского предприятия авиастроения – "ОКБ Сухого" – на разработку электромеханического привода рулевой поверхности элерона самолета ПАК ФА Т-50.

НИР была выполнена на основе роликовинтовой пары – такой вариант в "ОКБ Сухого" был применен впервые как замена гидропривода.

В настоящее время электромеханический привод производства АПКБ проходит полунатуральные испытания, привязанные к реальным условиям и алгоритмам полета боевого самолета, на базе Центрального аэрогидродинамического института г.Жуковского (ЦАГИ). Успешное выполнение этой НИР позволило АПКБ предложить заказчику проекты по механизации систем управления в воздушных судах "Суперджет" (ПАО "Компания "Сухой", "ОКБ Сухого") и МС-21 (корпорация "Иркут").

В сфере строения летательной техники АПКБ сотрудничает с предприятиями Концерна ВКО "Алмаз – Антей". Заключен договор, по которому уже выполнен первый этап работ. С Долгопрудненским НПП до конца года конструктора АПКБ должны сделать макетный образец блока рулевых приводов на новый летательный аппарат.

Совсем недавно Концерн "Калашников" предложил предприятию разработку блока рулевых приводов для перспективного изделия сверхмалого калибра. В этом году успешно завершена составная часть НИР по автоматизированной системе управления – заказу рязанского ПАО "Завод "Красное Знамя" и начата новая работа по изготовлению автоматизированных стоек для контроля составных частей летательной техники.

Развиваются деловые отношения с госкорпорацией "Росатом". В этом году завершатся работы по договору с Российским федеральным ядерным центром ВНИИЭФ Сарова на разработку автоматизированной стойки измерения параметров спецобъектов. В интересах НИИ измерительных систем им. Седакова АПКБ планирует с 2019 года включиться в ОКР по разработке гиростабилизатора для летательного аппарата – работа многолетняя и серьезнейшая.

"В течение этих 5 лет, конечно, главную помощь нам оказывало АО "АПЗ", поскольку направления деятельности АПКБ определялись решениями НТС завода в рамках генплана разработок новой техники, - отмечает директор ООО "АПКБ" Владимир Евсеев. - Мы создавали новые изделия (датчики,
системы управления) для предприятия, параллельно налаживали контакты для выполнения заказов, имеющих перспективу для АПКБ. Все наработанное нами за 5 лет дошло до изготовления, реализации "в железе", во многом благодаря такой тесной связи с заводом и его специалистами. Личную поддержку деятельности АПКБ оказывают генеральный директор АПЗ Олег Лавричев и технический директор Виктор Сивов".

Все новости раздела «Промышленность»

Аналитика
Интервью
Рейтинги
23 Сентября